Появившись летом 2021 года, Таосы у некоторых автовладельцев уже намотали тысячи километров. Реальные пробеги в эксплуатации начали показывать сильные и слабые стороны автомобиля, и некоторые водители выложили в сеть свои впечатления. Их отзывы и предлагаем вашему вниманию.
Сергей, Краснодар.
1,4 л, 150 л. с., автомат.
До этого ездил на Киа Спортейдж, поэтому сначала сравнение Таоса со Спортиком четвертого поколения:
- внешний вид: Спортик красив сзади, а Таос со всех сторон;
- салон — в целом Таос лучше, но есть минусы: твердый пластик передней панели, отсутствие кнопки MUTE на руле, куча маркого глянца впереди;
- на ходу — Таос более живой и подвижный, но только на асфальте, по грунтовке он не заедет и в половину тех мест, куда доберется Спортейдж. Причина банальна — клиренс, хода подвесок, а главное, свесы, особенно передний;
- управляемость «немца» напомнила карт, такая же отзывчивость и четкие реакции;
- силовой агрегат — сравнительно с Таосом кореец кажется задумчивым «овощем», несмотря на больший по объему двигатель. Благодаря турбине «немца» можно разогнать до 100 км/ч, не раскручивая двигатель свыше 2 000 об/мин, при этом мотор тише корейского.
Из сравнения напрашивается философский вывод: пока корейцы догоняли Европу, она за это время ушла вперед и её снова придется догонять. По сути, у Таоса один жирный минус, это проходимость, в первую очередь, из-за откровенно легковой геометрии. Но плюсов куда больше:
- помимо уже упомянутых, головной свет;
- набор опций;
- шумоизоляция;
- Яндекс Навигатор;
- прогнозируемые тормоза.
Недавно удалось поездить на Таосе с роботом и полным приводом. К удивлению, робот уступает в динамике разгона (что подтверждается заводскими данными), проходимость все равно никакая, вдобавок и багажник меньше. Получается сомнительное приобретение.
Карок на то и клон Таоса (или наоборот, учитывая даты «рождения»), что разницы между ними маловато, разве что Карок показался чуть более валким в поворотах. Но вот сравнение с Тигуаном Таос, скорее, проигрывает. В первую очередь по оснащению, в максимальных комплектациях массы интересных опций у Таоса просто нет. Видимо, это сознательно сделали, дабы развести модели одной марки подальше, а жаль.
Михаил, Тверь.
1,6 л, 110 л. с., механика.
Таос покупался после Октавии с таким же мотором, поэтому никаких чудес в плане динамики и не ожидалось. По ощущениям, Таос дет чуть живее Октавии, хотя вес машин примерно одинаков. Но это чисто субъективная оценка. Тем не менее, двигателя по городу вполне хватает, а это основная его среда обитания, так что и смысла гнаться за мощностью не было.
КПП аналогична, разница только в рычаге коробки, потребовалось некоторое привыкание. По салону все просто, стильно и удобно.
Минусы, недостатки и замечания:
- центральные воздуховоды умудряются дуть даже в закрытом состоянии;
- глянец на передней панели нереально маркий, не успел прикоснуться, а уже пятно;
- USB Type-С, понятно, технологический прогресс и все такое, но переходники на них и то не все работают;
- непонятка с розеткой 12В, не каждый прибор согласен от неё работать.
Машиной в целом доволен, в своем ценовом классе она в любом случае заслуживает интереса и внимания.
Дмитрий, Москва.
1,4 л, 150 л. с., робот.
Машину подбирал в качестве небольшого семейного авто, по цене +/- 2 млн. Просмотрел много вариантов, но … Haval Joolian интересна, но пока я скептичен относительно китайцев. Kia Sportage после обновления неплох, и комплектацию за 2 млн можно подобрать приличную, но не то. Seltos тоже интересовал, но посмотреть толком не получилось, в салонах их просто нет.
Skoda Octavia — машина серьезная, однако очереди и неясные перспективы поставки. Skoda Karoq — фактически клон Таоса, но машины ощущаются разными. Таос более авангардный, ориентирован на молодежь, а Карок степенный, больше подходит спокойной публике, без ветра в голове и шила в пятой точке.
О достоинствах Таоса:
- впечатляющий внешний вид;
- отличная управляемость;
- подвеска по ВАГовски плотная, но это на любителя;
- оснащенность электроникой на современном уровне;
- багажник не кодьяковский, но достаточный;
- связка турбомотора и робота работает плавно и почти незаметно, даруя надежду на беспроблемную жизнь (имеется в виду, что новый робот будет работать с запасом по крутящему моменту, при этом его ресурс должен возрасти);
- широкоугольный захват изображения на задней камере. Да, она теряет четкость, зато позволяет хоть что-то видеть при выезде задним ходом на улицу с оживленным движением.
О недостатках:
- звук магнитолы так себе, можно было бы и получше сделать;
- отсутствие очечника, что на нем собирались сэкономить — загадка;
- отсутствие памяти электронастроек сидения.
Константин, СПб.
1,4 л, 150 л. с., робот.
Машина только куплена, пока огорчила только расходом топлива. 8 л/100 км по трассе — как-то многовато, от продукции ВАГа ожидал более скромных аппетитов. Да, обкатка, да, лил 95-й, да 130 км/ч (на круизе), но все равно невесело.
Даниил, Екб.
1,4 л, 150 л. с., робот.
О расходе бензина. Чуток поэкспериментировав, выяснил, что минимальное потребление (6,0-6,7 л/100 км) получается при скорости 100-110 км/ч и включенном ЭКО-режиме. Но это по трассе, а в городе куда хуже, в среднем 12 л/100 км. Остается надеяться, что после обкатки аппетит умерится.
Из проверенного на практике порадовал размер багажника. И увезти можно прилично, а при необходимости устроится на ночевку. Рослым людям будет не очень удобно, но терпимо, если в одиночку, вдвоем совсем плохо, только на крайний случай.
Евгений, Москва.
1,4 л, 150 л. с., робот.
Из существенных недостатков надо отметить скудную приборную панель, она во всех комплектациях, кроме топовой. Несмотря на то, что панель цифровая, темы оформления всего три и очень похожие между собой. Еще один минус, это отсутствие кнопки выключения звука на руле, всякий раз надо тянуться к ШГУ, а сама мультимедиа играет весьма посредственно, в смысле качества звука.
К чести Таоса, позитивных моментов гораздо больше:
- для любителей «немцев» управление автомобилем будет одним сплошным удовольствием, машина едет так, как и должно ехать правильное немецкое авто;
- плотная, сбитая подвеска, четкие реакции на руление, цепкие тормоза;
- подсветка салона, вроде и бесполезная, но симпатичная штука;
- бесконтактный доступ и закрывание багажника кнопкой — мелочь, а удобно;
- головной свет хоть и не матричный, но весьма приличный, в темное время суток дорогу хорошо видно.
Доработки:
- ветровые накладки на двери, иначе в дождь вся грязь с лобового стекла окажется на боковых;
- складывающаяся заливная горловина от Шкоды;
- газовые упоры;
- бронирование пленкой по кругу;
- с боксом под сидение прогадал, емкость у него никакая;
- дополнительные крючки на рейку в багажнике.
В итоге, машиной я доволен. Из серьезных недостатков у Таоса разве что ограничена проходимость, но внедорожником его никто и не позиционирует. По всем другим ходовым качествам авто на высоком уровне. Есть вопросы по доукомплектации и мелкие доработки, но это, скорее, адаптация любого нового авто под конкретного владельца, а так все отлично.
Читайте далее: