Фольксваген Таос — относительно новая модель, вышедшая в свет в 2021 году. По мере распространения Таоса на дорогах России накапливается и пользовательский опыт, позволяя собрать и обобщить реальные отзывы автовладельцев германской новинки.
Среди общих моментов можно отметить стремление многих водителей доработать свое авто установкой различного допоборудования. Вызвано это во многом позиционированием Таоса как «младшего брата» Тигуана, с одной стороны, и стремлением снизить себестоимость, с другой. Хотя иногда это стремление, как в случае с отсутствующим копеечным очечником, приобретает гротескные формы.
Сергей, Казань
1,4 л, 150 л. с., автомат.
Машина с 8-ступенчатым автоматом неожиданно для меня оказалась весьма бодрой и плавной при разгоне, при этом довольно экономичной (от 6,4 до 6,9 в среднем), но это на обкатке, до 3 000 об/мин двигателя и 140 км/ч по трассе. Запаса динамичности для обгонов хватает, для маневрирования в потоке тем более.
Управляемость четкая, но только на ровном асфальте, в колеях начинается болтанка, возможно, из-за шин или мягкой подвески, но приходится быть аккуратным. Шумоизоляция для этой цены очень неплохая, ожидал худшего.
Обзорность — в сухую погоду все отлично, в дождь дворник недочищает сантиметра 4 до стойки, остается малопросматриваемая зона, но большая часть грязи летит на боковые стекла. Придется дефлекторы на стойки клеить.
Сидения вроде неплохие, минус — отсутствие памяти настроек. Свет ночью шикарный, IQ light справляется неплохо, «подруливает» световой поток и сам переключает с ближнего на дальний и наоборот.
Пока косяк вылез только с магнитолой. С какого-то перепуга она сама по себе ушла в безопасный режим и потребовала ввести код из мануала. Естественно, его там не оказалось и пришлось лишний раз ехать к дилеру. Его дают неохотно, но попытаться выцарапать стоит, иначе не наездишься, походу магнитола будет сходить с ума по малейшему поводу.
Вениамин, Чебоксары
1,4 л, 150 л. с., автомат.
До этого ездил на Поло и планировал покупать Октавию А8. Но постоянные отстрочки поставок, совмещенные с хроническим ростом заявляемого ценника, достали окончательно. При проведении очередного ТО Поло у официального дилера случайно узнал о Таосе в наличии, с допами на 200 килорублей и решил, надо брать, а то, когда та Октавия придет, и по какой цене, неизвестно.
С момента покупки проехал около 2 500 км, прошел ТО 0 за 7 230 р, нареканий по машине пока нет. Конечно, сравнивать по динамике с Поло 1,6 бессмысленно, Таос куда живее, но и на фоне других авто он едет вполне достойно, АКПП щелкает передачи при разгоне со скорострельностью автомата Калашникова.
Сергей, Краснодар
1,4 л, 150 л. с., автомат.
Таоса поначалу хотел брать полноприводного, но достался на переднем, а теперь понимаю, что оно и к лучшему. И вот почему:
- Таос с ДСГ проигрывает в динамике Таосу с японским гидроавтоматом, и не только по ощущениям, но и по паспортным данным изготовителя. Странно, но факт;
- по экономичности Айсин тоже получше, ненамного, но все таки;
- с таким передним свесом полный привод практически бесполезен, разве что на раскатанном льду тронуться, но на пересеченной местности он зароется своим обвесом (ну или сломает его);
- клиренс и короткоходная подвеска тоже не для покорения буераков.
Недостатки геометрической проходимости присутствуют и в переднеприводной версии, но для неё они не так критичны. Вместе с тем есть и плюсы:
- приличные управляемость и динамика;
- тишина на ходу;
- отличный свет;
- прогнозируемые тормоза.
В общем, своей машиной я вполне доволен.
Евгений, Москва.
1,4 л, 150 л. с., автомат.
Начать отзыв придется с негатива, так уж получилось, что недостатки машины первыми бросились в глаза:
- Если машина не в самой топовой комплектации, то панель приборов вам достанется хоть и цифровая, но довольно таки убогая. Не та 10-дюймовая, которую показывают ютуберы в различных обзорах, а вот это недоразумение диагональю 8 дюймов.
Панель имеет 3 варианта отображения, очень похожих между собой, со скоростью цифрами только, или можно добавить циферблат спидометра или тахометра. И все! Какой смысл был «цифровизировать» такую панель, остается загадкой. Конечно, все это дело можно перепрошить, но пока машина на гарантии, неохота этим заниматься.
- Звучание магнитолы ниже всякой критики и больше напоминает звуки мятого ведра, из которого не полностью вытряхнули навоз. Да, есть эквалайзер, простенький, на 3 полосы, но, сколько его не мучай, звук этим не исправишь. До этого ездил на Поло 17 г. в., так там штатная магнитола и то куда лучше играла.
- Отсутствие очечника. Как и бы и мелочь, стоит копейки, но у официального дилера его мне предложили заказать со сроком ожидания 2 месяца! Ладно, я понимаю, дефицит электроники, но это же простенькая пластмасска! Заказал у сторонних поставщиков, пришла через 2 дня.
- Камера заднего вида. Изображение с неё такое… Как если бы одноразовые зажигалки камерами оснащать начали. Любой китайский ширпотреб вершиной мировой видеотехники покажется.
- На новом руле, «всефольксвагеновском», почему-то отсутствует клавиша «MUTE», поэтому каждый раз приходится лезть к панели ШГУ.
- Шильдик TAOS расположили по центру двери багажника, там за него все время будут цепляться тряпки при мойке и наверняка, при некотором усердии, быстро оторвут буквы.
Немного покатавшись на новой машине, находишь и массу позитива:
- Динамика Таоса на очень неплохом уровне, мощности двигателя хватает практически в любых ситуациях даже с включенным кондиционером. Система круиза работает четко, позволяя ногам отдыхать. Шумоизоляция лучше, чем на Тигуане (хотя дилер утверждает, что это он дополнительно «шумил» колесные арки). В общем, от управления автомобилем одно удовольствие.
- Бесконтактный доступ — довольно приятная плюшка. Подошел и открыл дверцу. Закрывание багажника с кнопки тоже очень удобно.
- Очень удобным в условиях пробок оказался электронный ручной тормоз. «Выжимается» он кнопкой, а снимается автоматически, при нажатии на педаль акселератора.
- Подсветка салона, штука вроде абсолютно бесполезная, но оказалась неожиданно симпатичной.
О доработках:
- Поскольку проблема стекания воды и грязи с ветрового стекла на боковые во всех современных авто хроническая, заранее озаботился поиском ветровиков. От Карока подошли идеально, единственное, надпись не та. Позже появились оригиналы от Фольксваген (2GL072190).
- Шкодовская крышка на бачок омывайки, удобная и полезная штука.
- Поскольку машина оснащена новомодными разъемами Тип С, понадобились переходники на различные девайсы.
- Пока авто новое, сразу закатал основные поверхности в полиуретановую бронепленку, по идее, она должна и от дорожных камней неплохо защищать.
- Резина на зиму. Штатный размер 17″ и шины легковые, а на зиму решил поставить 16″, 215/65, но резину усиленную, с более прочной боковиной для кроссоверов.
- Поставил газовые упоры. Кто-то сочтет их бесполезными, но то дело хозяйское.
- Поставил бокс под сидение, но по размеру он получился маленьким, пользы от него практически нет.
- Маленький крючек на рейку для пакетов и то более полезен.