Содержание
В последнее время ни одна статья о Фольксваген Таос 2021 не обходится без упоминания о том, что это клонированная версия Шкоды Карок, потому что габариты, размеры этих компактных кроссоверов и даже экстерьеры почти идентичны.
Например, длина американской (китайской) версии кроссовера равна 4465 (4432) вместо российской кузовной длины — 4417, а межосевое расстояние, соответственно – 2690 (2688 – у китайской модели) и 2630 – у нашей, и все эти размеры, естественно, в сопоставимых между собой миллиметрах.
На самом деле, нашему брату авто обывателю довольно трудно визуально обнаружить различия в габаритах между российскими Таосами и американскими версиями Кароков, хотя по условиям обеспечения безопасности выходит, что чем габаритнее машина, тем она безопаснее, но менее маневренна.
Однако опытные представители нашего гаражного сообщества, могут с полу взгляда различить российский (а на самом деле — это европейский) кузов от китайского, либо американского кузова по более широким проемам задних дверей. И тут самое время переходить к параметрам салонных пространств укороченных моделей ФВ Таос, которые предназначены для россиян.
Габариты салона
Немецкие «кроссы» сравнительно недавно появились в собственности россиян. Например, за первый месяц продаж, а именно в августе 2021-го было реализовано чуть больше двух сотен ФВ Таос.
Из-за того, что наши придирчивые ко всему новому автоблогеры еще не добрались до измерений рулетками параметров, лазая по салонам, то большого греха не будет, если воспользуемся сравнением внутренних размеров со Шкодой Карок, что в избытке имеются в открытом доступе.
- 1486 – ширины кузова на уровне переднего ряда кресел;
- 1451 – на уровне плеч пассажирского пула;
- 1007 – ширина кузова в багажнике на уровне арок задних колес.
Что касается высоты от поверхностей сидений до потолка, то, вроде она одинаковая, как для пилота со штурманом, так и для их попутчиков и находится в пределах 1020 мм.
Иначе говоря, если водитель и пассажиры будут иметь средние параметры антропометрии (роста и комплекции), то размещение их в салоне будет вполне себе комфортным. За исключением, пожалуй, среднего пассажирского сиденья. Оно может служить местом удобного размещения разве что ребенка.
Пространства для ног попутчиков, опять же, если не считать расположение среднего пассажира вполне достаточно для того, чтобы не упирались коленки в спинки кресел пилота и штурмана. Что, конечно же, негативно сказалось, на габаритах багажника, и это означает, что далее разговор будет посвящен параметрам грузового отсека.
Габариты багажника
Параметры багажного отсека Фольксваген Таос по аналогии с размерами его салона, стибрим опять же со Шкоды Карок.
Поскольку известен лишь ориентировочный грузовой объем отсека немецкого кроссовера российской сборки в пределах полу-тысячи литров, то он идентичен параметрам багажного отсека чешского предшественника:
Иначе говоря, если багажные возможности объекта нашего внимания, примерно такие же, как и у Шкоды Карок, а также у Туарег, то без зазрения совести находим соответствующую визуализацию багажных возможностей чешских моделей с линейными и опять же ориентировочными размерами их багажников:
И, если в каких-то размерах и случится несоответствие с актуальными параметрами в пару-тройку сантиметров, то это не будет значительным нашим упущением, которое повлияет на выбор потенциальных покупателей, а именно для отказа от приобретения Фольксваген Таос.
Что касается функциональности багажника, то, как известно удобства перевозки грузов, определяются не только объемными параметрами соответствующих отсеков. Но и такими показателями эргономики, как размерами погрузочной высоты, а также высотой подъема кромки багажной двери, которые составляют, примерно 730 (а по другим данным — 678) и 2090 мм, соответственно.
Иначе говоря, что даже полные мешки картошки для того, чтобы их погрузить в багажники кроссоверов не требуется поднимать выше пояса, а также высокорослые владельцы этих авто не получат неприятностей от травмоопасных кромок открытых дверей грузовых отсеков Таоса.
Дорожный просвет
Что касается клиренса, то 177 и 175 мм зазора над дорогой, соответственно – для версий с приводом на передок и с передачей усилий вращения на все колеса, то это считается вполне себе приемлемыми параметрами для парковки вплотную к бордюрам, даже не имея парковочных датчиков.
Хотя для преодоления препятствий в условиях, скажем так, тяжелых грунтовых дорог – эти зазоры, по убеждению наших опытных гаражных товарищей, недостаточны.
Поэтому для всех, кто решится на поездки по пересеченной местности или по природным ландшафтам следует хорошенько подумать и учесть вышесказанное. Как правило, не очень-то уж и помогают для повышения проходимости улучшения типа проставок под пружины и повышенные размерности колес.
Наши гаражные товарищи совершенно справедливо считают, что наличие буксировочного троса, штыковой лопаты в багажнике, а в голове – наличие шоферской смекалки ничто лучше этих средств не помогает на проселочной, а поэтому безлюдной и зачастую небезопасной для проезда дороге.
Размерность колес
Параметры дисков и скатов зависят от комплектаций кроссоверов российского предназначения, а именно бюджетные сборки оснащены 16 дюймовыми колесами, а более дорогие — имеют 17, а самая крутая может быть в качестве дополнительной опции укомплектована колесами 18 дюймовой размерности.
Что касается ассортимента дисков и скатов в качестве сезонных расходников на Фольксваген Таос, то вполне очевидно, что их дефицита на рынке не предвидится. За что можно благодарить постоянное стремление к максимальной взаимозаменяемости расходников моделей не только самого Volksvagen, но и всех родственных моделей этого автоконцерна
Читайте далее: