Содержание
К сведению наших гаражных товарищей, что для того, чтобы правильно подобрать шины и диски для тех же Фольксваген Таос, во-первых, надо учитывать, какие это передне- или полноприводные машины, а также, какие движки стоят на этих компактных кроссоверах.
Если базовая Respect и средние Status и Joy! комплектации этих народных авто могут иметь штатные, как 16- так и 17-дюймовые колеса, в то время как топовая, а именно Exclusive сборка может быть штатно либо опционально оснащена, помимо каких же самых, еще и колесами 18-дюймовой размерности.
Штатные колеса Volkswagen Taos
Собственно, познания нюансов выбора комплектующих на шасси Фольксваген Таос начнем с ознакомления, какие штатные диски и скаты ставятся заводом в зависимости от модификации их движков.
Что касается ФВ Таос, оснащенных 1,6 литровыми атмосферниками, то эти переднеприводные кроссоверы, как базовых, так и средних сборок на заводском конвейере (с недавнего времени на ГАЗовском, где происходит российская сборка этих машин) комплектуются такой обувкой, которая указана в нижеследующей таблице:
Маркировка дисков
Для обретения навыков расшифровки условных обозначений на дисках нашему брату предлагаем ознакомиться с расшифровкой такого обозначения, как 7Jx17ET45, где:
- 7 — размерность ширины обода, выраженная в дюймах;
- J — символ кодировки конструктивных исполнений бортовых закраин для бескамерных шин, начиная с угловых параметров их закруглений и, заканчивая наклонами. Может обозначаться, как H (h) от первой буквы такого слова, как Hump, что толмачами переводится, как горб, а инженеры называют буртиком для бескамерных скатов (см. рис. ниже);
- 17 — размерность посадочного места шины в дюймах;
- ET45 — параметр вылета диска с положительным значением в 45 мм.
По поводу параметров вылета ET, то это не что иное, как расстояния осевых плоскостей дисков по отношению к плоскостям их креплений или по отношению к колесным ступицам.
На нижеследующих рисунках приведены варианты вылета дисков:
Важно! Категорически запрещается ставить колеса сзади с вылетом, который меньше чем вылет передних колес. Это служит золотым правилом любого мало-мальски ответственного автомобилиста, ставящего безопасность авто всегда выше его эстетичности.
Дело в том, что когда колея кормы машины меньше колеи передка, то заднюю часть кузова постоянно будет заносить на виражах или при осуществлении поворотов на скорости.
При этом, если напротив, сделать колесную базу кормы больше чем расстояние между осями колес передка, то это позволит приобрести машине повышенную на виражах устойчивость.
Кроме этого, для существенного повышения внедорожных возможностей рекомендуется на Фольксваген Таос установка задней колеи шире, чем передней с тем, чтобы их колесные следы не совпадали при преодолении сложных участков грязевых, песчаных или занесенных снегом дорог.
Маркировка резины
В качестве примера расшифровки информации, которая отображается на шинах, которые могут быть предназначены, в том числе и для Фольксвагена Таос, приведем рисунок с наиболее полным перечнем разъяснений по поводу, как буквенных, так и цифровых маркировок резины (всякий раз напоминая, что R — это отнюдь не радиус, а радиальная шина).
Маркировка сезонной резины
Располагается в том месте на шине, где указан тип дорожного покрытия в виде надписей или пиктограмм. Например, всесезонные (летние) покрышки могут иметь такие обозначения, как:
- Any weather;
- All weather;
- All weather.
Зимняя резина обозначена:
- Winter;
- пиктограммой в виде снежинки;
- Road + Winter(R+W).
При этом на рынке есть предложения, как шипованной зимней, так и специализированной резины, разработанной для использования в мокрых погодных условиях, которая маркируется, как:
- aqua/water;
- пиктограмма в виде зонтика;
- aquatred/aqua contact.
Следует иметь в виду, что по рабочим поверхностям (по рисункам протекторов), вышеперечисленные шины имеют сильные функциональные различия. Иначе говоря, по назначению резина может быть:
- дорожной – для машин, которые используются преимущественно на твердых дорожных покрытиях;
- универсальной – для авто, которые ездят, как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам;
- а также для транспорта с повышенной проходимостью.
Влияние шинного давления на износ резины
Собственно, в этом месте без лишних разговоров приведем интуитивно понятную для нашего брата визуализацию причин преждевременного облысения резины.
Как правильно хранить?
Ну и в качестве итогового инструктажа по поводу надлежащего сезонного хранения скатов, как в виде забортованных колес (летних — зимой, а зимних — летом), так и при хранении резины без дисков, приведем опять же иллюстрацию, как надо правильно ее надо хранить, чтобы она максимально долго ходила, не требуя замены.
Читайте далее: