Содержание
Фольксваген Таос стал одной из новинок 2021 года, вызвав заметный интерес среди автовладельцев, планирующих обновление своего парка. Но версия с МКПП неожиданно оказалась наименее востребованной, реальные покупатели обходят её стороной и отзывы владельцев собрать оказалось непросто.
Модификация | Таос 1,6 л 110 л. с. + МКПП5 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, секунд |
11,4 |
Расход топлива, л/100 км: в смешанном замере, |
7,1 |
городской режим, | 9,0 |
по шоссе, | 6,0 |
Понятно, что одна из причин низкого интереса то, что механика идет в паре с самым слабым мотором 1,6 л и многие априори подозревают «сонный» характер авто. Но так ли это? Слово владельцу 110-сильного Таоса.
Михаил, Тверь.
1,6 л, 110 л. с., механика.
Силовой агрегат
Какой-то особой резвости от этого мотора и не ожидалось, но по ощущениям машина с ним чуть быстрее, чем Октавия с таким же. После 2 000 км пробега трассовый расход снизился до 6,1 л/100 км. Скорость комфорта по шоссе примерно 120 км/ч, потом обороты двигателя переваливают за 3 500 и его становится слышно в салоне, а задним пассажирам начинает досаждать шум от колесных арок.
Для движения по городу мотора вполне достаточно, никаких проблем с этим не возникает. Заодно и пресловутый масложор, которым пугают потенциальных приобретателей мотора 1,6, отсутствует, во всяком случае, пока.
Коробка работает точь-в-точь как на Октавии, единственная разница в рычаге МКПП, он другой формы и требует некоторого привыкания.
На ходу
Благодаря высокой посадке обзорность довольно неплохая, зеркала заднего вида почти настоящие «лопухи», но это большой плюс, передние стойки существенно не мешают. Учитывая тонировку задней полусферы салонным зеркалом практически не пользуюсь, но планирую «заколхозить» камеру заднего вида.
Подвеска довольно «плотная», по управляемости, аналогично другим Фольксвагенам, практически эталон. Слегка покатался по лесу, хоть и монопривод, но на легковой я бы, пожалуй, туда не сунулся. А на Таосе нормально, если аккуратно ехать, то средняя «пересеченка» вполне преодолима, клиренса достаточно, чтобы нигде не цепляться.
Салон и оснащение
Если коротко, то приятно, лаконично и красиво. Но без недостатков не обошлось:
- центральные дефлекторы воздуховодов требуют возни с регулировкой — воздух из них дует, даже если они вроде бы полностью закрыты;
- глянцевые детали передней панели постоянно заляпываются, хоть пленкой их заклеивай;
- выводы USB Type-c — отдельная нервотрепка, переходников сейчас хватает, но корректно работают далеко не все;
- айфон подключается только по шнуру, через блютуз функционал ограничен, поначалу не приходили уведомления при работе КарПлей, подсказали, надо в настройках телефона разрешить уведомления при движении;
- с какого-то перепуга сгорел предохранитель 12В салонной розетки, заменили у дилера, если кому интересно, желтый 20-амперник внизу;
- сильно нервирует пиликание сигнала «двигатель заведён» при открывании двери водителя;
- Auto Hold не растормаживается, если хотя бы одна дверь неплотно закрыта.
Доукомплектование
- Первым делом поставил тот самый очечник, это, похоже, все новоиспеченные владельцы Таоса делают. Чем думал производитель. экономя на этой ерунде, непонятно.
- Задумался о камере сзади, казалось бы, самое простое, поставить её с более дорогой комплектации Таоса, но сервисмены заявили, что она не подойдет и предложили, как вариант, прикрутить камеру от Карока. Странно это. Цена вопроса — 25 000 руб.
- На передние сидения поставил накидки. Вроде и качество материала неплохое, прострочка хорошая, ставятся просто, но верхние крепления идиотские, начали отваливаться через 2 недели.
- Диски KBA 48246 на 16″ для зимы. Пока поставил просто проверить, для лета пойдут 17-дюймовые, а вот на 18″, пожалуй, великоваты будут.
- Заранее разжился резиной на зиму Gislaved Soft Frost SUV XL в параметрах R16 215/65. Критерии выбора — собственный опыт, ездил на ней на других машинах, показалась удобной, комфортной и достаточно тихой.
Несмотря на небольшой срок эксплуатации, определенные выводы можно сделать. Если динамика и полный привод не самые важные параметры при выборе авто, то Таос с двигателем 1,6 позволит сэкономить некоторую сумму и при этом нормально ездить, а отмеченные минусы и недостатки нельзя отнести к критическим.
Читайте далее: