Привлечённые красивым внешним видом, доступной ценой и яркой рекламой, многие автолюбители задумываются о том, насколько в действительности хорош Volkswagen Taos. Спору нет, у разработанного специалистами немецкого концерна кроссовера есть немало достоинств.
Тем не менее, отзывы владельцев модели, имеющей все шансы стать популярной, подтверждают, что у нового автомобиля имеются и определённые недостатки. Вот об этих самых недостатках и пойдёт речь далее. Ведь хорошо известно, что и одна ложка дёгтя способна испортить бочку мёда.
Николай, Ярославская область, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.4TSI, 2WD, АКПП
Новый Фольксваген Таос появился в моём гараже в июле 2021 года. Не стану скрывать, я решил приобрести эту модель, привлечённый её красивым внешним видом. До этого рассматривал возможность покупки Skoda Karoq, но дизайн этой машины мне не понравился.
Стал уже посматривать в сторону корейцев, но тут на рынке появился автомобиль, устраивающий меня, как казалось на тот момент, по всем параметрам. Словом, деньги заплатил, кроссовер получил, и первый месяц наслаждался самим фактом обладания новеньким авто.
Но постепенно эйфория начала проходить, и выяснилось, что, как это ни прискорбно, Volkswagen Taos не идеален. Обнаружились недостатки:
- Качество материалов, использованных для отделки интерьера, явно оставляет желать лучшего. Сочетание блестящей вставки на панели приборов, и жёсткого дешёвого пластика, из которого изготовлена остальная торпеда, режет глаз.
- На заднем ряду сидений отсутствует выдвигающийся из спинки подлокотник, что снижает уровень комфорта для пассажиров. При путешествиях на дальние расстояния этот аксессуар был бы весьма кстати.
- Штатная панель комбинации приборов меньше по размерам, чем та, что демонстрируют на моделях, выставленных в шоурумах, и показывают в рекламе. Её информативность обескураживает. Есть вопросы к графическим и цветовым настройкам.
- Расход топлива выше, чем заявлено в технической спецификации. Пытался менять манеру езды, но всё без толку. В среднем машина потребляет на литр больше, чем указано производителем. Обещанной экономии, обеспечивающей превосходство над конкурентами, не наблюдается.
- Клиренс маловат, а низко расположенный передний свес создаёт отдельные проблемы. Даже в городе, пытаясь припарковать Фольксваген Таос возле тротуаров и во дворах, пару раз цеплял бампером за бордюры. Парктроник не спасает.
- Подвеска, позволяет уверенно чувствовать себя на асфальтовом покрытии даже в тех случаях, когда состояние трассы не идеально. Но стоит съехать на гравийную или просёлочную дорогу, как начинаются неприятные вибрации. Сильного шума нет (спасибо разработчикам за качество шумоизоляции), но толчки ощущаешь пятой точкой.
Словом, ещё до прохождения первого ТО оптимизма поубавилось. Это не значит, что я полностью разочаровался в Фольксваген Таос. Кроссовер мне по-прежнему нравится. Но кого-то, возможно, перечисленные мною минусы отвратят от идеи покупки новой модели.
Альберт, Рязань, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.6MPI, 2WD, АКПП
Бывает так, что попробовав конфету, завёрнутую в красивую обёртку, оказываешься разочарован посредственным вкусом. Нечто подобное произошло у меня с Фольксваген Таос. Повёлся на рекламу и привлекательный вид кроссовера, и, видимо, зря. К дизайну машины никаких претензий нет. Но хватает других разочарований. Среди самых заметных недостатков модели:
- Вялый разгон. Для современного автомобиля, пусть даже и кроссовера, 13 секунд до сотни – перебор. Особенно сильно ощущается недостаток мощности при движении с полной загрузкой на подъёмах. АКПП работает чётко, и в пробках она явно удобнее, чем механика. Но на сильное нажатие педали газа в пол автомат реагирует с запозданием. Правда, мне говорили, что не стоит ждать чудес от машины в такой комплектации. Так что, отчасти, я сам виноват.
- Немаленький расход топлива. В инструкции указано, что машина потребляет 9,4 литра в городском цикле, а у меня получается почти одиннадцать. Почти столько же, сколько жрёт у приятеля двухлитровый KIA Sportage с автоматом.
- Маленький клиренс. Понятно, что Volkswagen Taos не внедорожник. Но в российских реалиях 177 мм недостаточно и для паркетника. Любая поездка на природу превращается в квест по высматриванию опасных препятствий, которые приходится объезжать. Добавляет проблем низко висящая губа переднего бампера.
- Слабое лакокрасочное покрытие. В первый же день, паркуя машину возле дома, зацепил веточку сирени. На крыле остался заметный след. Потом появилось ещё несколько царапин. Пришлось заполировывать появившиеся дефекты. А машина совсем новая, и двух месяцев на тот момент не было.
Ещё при покупке обнаружилось, что антикоррозийное покрытие днища неудовлетворительное. Пришлось делать дополнительную обработку прямо в дилерском центре. А это дополнительные расходы. При этом модель позиционируется как разработанная специально для России. Почему сразу нельзя было обработать днище как следует?
Михаил, Калининград, Volkswagen Taos в комплектации JOY!, 1.3TSI, 4WD, DSG
Оговорюсь сразу, к внешнему виду автомобиля, работе подвески и динамическим характеристикам претензий нет. Управление чёткое, разгон быстрый, валкости в поворотах не наблюдается. Но вот мелких недостатков, увы, хватает.
Первое, что откровенно расстроило, убогая цифровая панель, разительно отличающаяся от оснащения, предлагаемого в топовых комплектациях. Никаким изменением настроек ситуацию не улучшить. Всё равно раздражают недостаточная информативность и режущие глаз цвета. Среди прочих недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации:
- Отсутствие памяти регулировки сидений. Это проблема даже тогда, когда водишь машину один. Ведь в городе используешь одни настройки, а в дальней дороге – другие. И, поверьте, каждый раз корректировать положение сидушки и спинки удовольствия не доставляет.
- Жёсткий и маркий пластик панели приборов. На блестящей вставке постоянно оседает пыль, при малейшем касании остаются отпечатки пальцев. Лучше бы сделали материал матовым, использовали имитацию под дерево или углепластик. А так, постоянно приходится возить с собой полироль и тряпку.
- Отсутствие очёчника. В теории, говорят, можно будет, когда-нибудь, заказать у официального дилера в качестве дополнительного оборудования. Но когда это светлое будущее настанет, никому не известно. На форумах пишут, что можно установить аналогичную деталь от Karoq. Но как-то не хочется городить колхоз, тем более на новой машине.
- Неудобный фиксатор капота. Обычная подпорка, которую легко задеть, доливая антифриз или жидкость в бачок омывателя. Господа из Volkswagen AG, XXI век на дворе, могли бы поставить нормальные газовые упоры! А так, владельцы вынуждены самостоятельно проявлять смекалку и обмениваться на форумах опытом, какие газовые упоры подходят для кроссовера.
- Странная (это мягко сказано) работа системы Lane Assist. Реакция на изменение рядности сильно запаздывает. Пробовал несколько раз, срабатывает при пересечении разметки чуть ли не на полметра. Вывод: доверившись этому оборудованию, можно запросто попасть в серьёзное ДТП. Будьте бдительны!
- Посредственный звук штатной акустики. Не знаю, в чём дело, в плохих динамиках или самой мультимедийке, но мне, меломану со стажем, качество воспроизведения режет ухо. Голос в навигаторе – как из ведра. Думаю, что можно предпринять, но пока не определился.
Сложив все минусы авто, прихожу к выводу, что вся эта экономия на мелочах раздражает, причём довольно сильно. Особенно когда речь идёт о Volkswagen Taos в комплектации JOY!, покупка которого обошлась в два с лишним миллиона рублей. Стоила бы машина, как Дастер – не вопрос. А так – обидно!
Заключение
С течением времени, когда круг владельцев нового кроссовера станет шире и накопится опыт эксплуатации Фольксваген Таос, наверняка будут выявлены и другие недостатки. Это не означает, что машина плоха. В целом впечатления от неё благоприятные. К тому же всегда есть шанс, что, ознакомившись с отзывами автолюбителей, производитель проведёт работу над ошибками и устранит имеющиеся недочёты. Но это всё в перспективе. А пока приходится воспринимать набирающую популярность модель такой, какая она есть.
Читайте далее: