Содержание
Задумав покупку компактного кроссовера, потребитель неизбежно столкнется с муками выбора, что лучше? Сегмент достаточно плотно насыщен моделями-конкурентами, иногда малоотличимыми друг от друга. Таос или Крета? Или Карок? Или Кашкай? Или вообще подождать выхода Шкоды Кушак с её, предположительно, более гуманным ценником?
Но если взять вышеперечисленные уже продающиеся модели, то ситуация осложняется очень близкими характеристиками четверки конкурентов. Тем не менее, некоторая разница есть, возможно, для кого-то она и будет решающей.
Габаритные размеры
С габаритами вопрос интересный. С одной стороны, увеличение размеров дает возможность более комфортного размещения водителя и пассажиров, роста емкости багажного отсека, с другой, большой машиной при маневрировании управлять сложнее, и места для парковки она потребует больше.
Но эта четверка обладает схожими параметрами, за одним исключением: в плане клиренса ВАГовские близнецы заметно уступают азиатскому дуэту.
Параметр | Таос | Карок | Крета | Кашкай |
Длина, мм | 4 417 | 4 382 | 4 300 | 4 379 |
Ширина, мм | 1 841 | 1 841 | 1 790 | 1 836 |
Высота, мм | 1 600 (1 602) | 1 603 (1 607*) | 1 620 | 1 590 |
Клиренс, мм | 177 (175*) | 160 (164*) | 190 | 200 |
Объем для багажа, л | 500 (418) | 500 (426) | 431 | 430 |
*- для полноприводной версии
Технические характеристики
В техническом плане снова удивительное единодушие. Все модели выполнены по общей компоновочной схеме: переднемоторные, переднеприводные (в некоторых комплектациях — с подключаемым полным приводом), в двухобъемных кузовах на 5 посадочных мест. Объяснение тому простое, на данном этапе развития автомобильных технологий такой вариант наиболее рационален.
Двигатели
Претенденты комплектуются двумя версиями моторов, базовым и топовым. В качестве базового используются двигатели 1,6 л (у Кашкая 1,2 л) мощностью 110-123 л. с., а топовые — 1,4 турболитра у ВАГов и двухлитровые атмосферники у азиатов, мощностью 150 (144 у Кашкая) л. с.
Двигателя | Базовый | Топовый |
Таос | 1,6 л, 110 л. с. | 1,4 л, 150 л. с. |
Карок | 1,6 л, 110 л. с. | 1,4 л, 150 л. с. |
Крета | 1,6 л, 121/123 л. с. | 2,0 л, 149,6 л. с. |
Кашкай | 1,2 л, 115 л. с. | 2,0 л, 144 л. с. |
Трансмиссии
Вот здесь начинает проявляться разница. обусловленная как традициями фирмы в агрегатировании, так и конструктивными особенностями конкретных силовых агрегатов:
- У Креты наблюдается максимальная гибкость, две 6-ступенчатые коробки, механическая и автоматическая, могут сочетаться с любым мотором и любым типом привода, все к максимальной удовлетворенности покупателя.
- У Кашкая с этим хуже, покупатель может выбирать из МКПП-6 и вариатора Xtronic CVT в связках с обеими двигателями, но полный привод доступен только с топовым мотором и вариатором.
- Карок делит вторую-третью позицию с Кашкаем из-за минимального выбора: с мотором 1,6 может работать 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, с турбо 1,4 — 8-ступенчатый гидроавтомат или робот DSG-7.
- Хуже всего у Таоса, он повторяет трансмиссию Карока, но вариант с 1,6+автомат, в его случае недоступен.
Пожалуй, ограниченность выбора самое слабое место ВАГов, многих этот немецкий орднунг «только так или никак» откровенно раздражает и потенциальный покупатель уходит искать свое авто к конкурентам. Это сравнение Таос проигрывает.
Подвеска
С передней просто, у всех она типа Макферсон, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. В случае с задней сложнее, только у Кашкая многорычажка во всех случаях, немцы, чехи и корейцы в случае переднего привода сзади ставят полузависимую балку.
Но у ВАГовских машин она выполнена скручивающейся, по хитрой фирменной технологии, и в большинстве режимов движения, исключая предельные, по своим характеристикам мало уступает независимой подвеске.
Тормоза везде дисковые, передние вентилируемые. Рулевое с усилителем, у Кашкая с переменной производительностью («утяжеляет» руль на скорости).
Динамика и экономичность
В связи с разнообразием возможных вариантов приведем только крайние показатели.
Параметр | Таос | Карок | Крета | Кашкай |
Максимальная скорость, км/ч |
180…200 | 180…198 | 167…189 | 173…194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
8,8…11,4 | 8,9…12,9 | 10,2…12 | 9,9…12,9 |
Расход топлива, в л/100 км:
|
9,0…10,1 | 9,0…10,1 | 8,7…9,9 | 7,8…10,9 |
|
6,0…8,0 | 5,8…6,9 | 5,6…6,4 | 5,3…6,0 |
|
7,1…8,0 | 7,1…8,1 | 6,8…7,7 | 6,2…7,7 |
Оснащение и электроника
По уровню отделки салона и оснащению функциональным оборудованием машины примерно на одном уровне. Кто-то может счесть салоны ВАГов более строгими и эргономичными, а кому-то азиатский подход больше по душе. Но все авто все равно в бюджетном сегменте, отсюда и плюс-минус одинаковость, ожидать кожаные салоны с вентиляцией сидений здесь, как минимум, наивно.
Тем не менее, оснащение в топовых комплектациях бедным назвать нельзя. Все машины могут быть укомплектованы:
- многофункциональным рулем;
- мультимедиа с экранами 7-10 дюймов и поддержкой сервисов Яндекса;
- светодиодная оптика с пакетом вспомогательных ассистентов (подсветка поворотов, автоматическое переключение ближний-дальний и т. д.);
- наборы парктроников с системами автоторможения перед препятствием;
- ассистент удержания рядности (движения по полосе);
- адаптивный круиз, включая функцию движения в тянучках;
- контроль ситуации в слепых зонах (у Хендая картинка выводится на приборную панель);
- виртуальный щиток приборов (кроме Кашкая, зато у него есть круговой обзор сверху, зум картинок с камер и пр.);
- панорамно-сдвижные крыши;
- камеры обзора сзади;
- электрорегулировки водительского сидения;
- система поддержания курса;
- ассистенты движения на уклонах;
- подогревы сидений, руля, лобового стекла, как правило, входящих в «теплые» или «зимние» пакеты.
Кореец и японец еще могут предложить систему доступа к управлению рядом функций автомобиля через смартфон. В принципе, у ВАГовских авто для Европы аналогичная тоже есть, активируется у дилера, но в России все сложнее.
В базовых комплектациях машины намного проще, но на данный момент, с учетом тотального дефицита авто, обсуждать их бессмысленно, все равно дилер без массы дополнительного оборудования автомобиль продавать вряд ли станет.
Итоги и выводы
Немецкий и чешский автомобили это типичные «городские» кроссоверы, чьи внедорожные возможности ненамного превосходят уровень обычной легковушки. Но при этом они сохранили и легковые достоинства: управляемость, динамику, экономичность. Правда, для демонстрации этих качеств им нужен асфальт или хотя бы ровная грунтовка.
Между собой у них разница стилевая, Таос более авангарден и ориентирован на молодую аудиторию, Карок же позиционируется как более степенный автомобиль.
Корейское и японское авто, прежде всего, за счет большего клиренса, заметно расширяют ареал своего обитания, а их содержание, особенно Креты, в плане проведения регламентных работ, пока еще обходится дешевле, чем продукции концерна ВАГ.
Читайте далее: