Содержание
Фольксваген Таос локальная модель для российского рынка, поэтому техническое обслуживание (ТО) его осуществляется по плану-графику QI4, характерному для всех моделей концерна ВАГ, продаваемых в России. В нем используются фиксированные интервалы, по пробегу (в километрах) или сроку эксплуатации (в годах), при наступлении которых необходимо выполнить то или иное сервисное обслуживание.
Сроки регламентных работ
По опыту предыдущих моделей ВАГ, в РФ чаще всего востребована схема 15 000/7 500 (км), где:
- 15 000 км или 1 год — базовый сервис, предписанный инструкциями производителя;
- 7 500 км — сокращенный интервал для тяжелых условий движения.
Т. е., каждые 15 т. км проводится полноценное обслуживание, а между ними — сокращенное, из замены моторного масла и фильтра (масляного и воздушного).
Причина проста, перечень тяжелых условий хоть и не особо велик, но один из факторов, использование бензина, не отвечающего современным европейским требованиям по содержанию компонентов серы, распространен по всей территории постСССР. Среди других тяжелых условий:
- систематическая буксировка прицепа;
- эксплуатация в крупных городах с частыми остановками и/или длительной работой мотора на холостых оборотах;
- систематические короткие поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим;
- эксплуатация на грунтовых, пыльных дорогах или при особо низких температурах окружающего воздуха (-30 и ниже).
Иначе говоря, под тяжелые условия подпадает практически любая эксплуатация автомобиля на территории постСССР.
Перечень работ базового ТО (15 т. км/1 год)
Нижеприведенный список работ не является всеобъемлющим, при выявлении дефектов в авто, проведении производителем отзывных кампаний и т. д., объемы работ у официального дилера могут существенно возрасти. В обязательные работы входит:
- Фильтра воздушный и масляный, масло моторное — замена.
- Проверка состояния (напряжения и плотности электролита) АКБ, смазка выводных клемм.
- Визуальная проверка состояния ЛКП (лакокрасочного покрытия) машины и антикорзащиты днища.
- Контроль состояния дворников (щеток) и лобового стекла.
- Проверка работы внешнего освещения, звукового сигнала.
- Проверка состояния проводки к датчикам вращения колес.
- По тормозной системе: визуальный контроль механических повреждений трубок и/или шлангов гидропривода, проверка герметичности системы, контроль степени изношенности колодок и дисков, проверка уровня, и, по потребности добавление тормозной жидкости.
- Проверка состояния, контроль давления и износа шин колес, в т. ч. запасного.
- Контроль (при наличии в комплектации) комплекта экстренного ремонта шин.
- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС.
- Сброс индикатора ТО бортового компьютера.
Регламентные работы, не входящие в базовое ТО
Ряд работ вынесены из комплекса базового ТО, они выполняется по другим графикам обслуживания, хотя на практике они совмещаются с базовым ТО для удобства клиентов.
Каждые 15 т. км (1 год) (помимо комплекса базового ТО)
- Фильтр системы кондиционирования (салонный) — замена.
- Проверка, по потребности очистка, корпуса воздухофильтра.
- Фирменная присадка для топлива — добавка в бак.
- При наличии люка — контроль герметичности, проверка работы, по потребности — очистка водостоков.
Каждые 30 т. км (2 года)
- Проверка работы омывателя и дворников.
- Замена свечей зажигания.
- Проверка функционирования света в салоне.
- Смазка замков дверей и капота.
- Проверка дренажа, по потребности — очистка сточных отверстий.
- Проверка и регулировка уровня света фар.
- Контроль состояния системы охлаждения.
- Поликлиновой ремень — контроль состояния.
- Подвеска передняя/задняя — проверка состояния.
- Моторный отсек — проверка герметичности и возможных повреждений.
- Проверка (при наличии) тягово-сцепного устройства.
- Контроль состояния (визуальный) выхлопной системы.
- Общая проверка антикорзащиты.
Каждые 60 т. км (4 года), потом каждые 30 т. км (2 года)
- Проверка привода, включая контроль натяжного механизма, ГРМ.
Каждые 60 т. км
- Ремень поликлиновой — замена.
- Проверка уровня и состояния масла (ATF) в АКПП-6 (09G) и АКПП-8
(09S), по по потребности долив/замена.
Примечания:
-
Пока Таос предлагается с АКПП-8, но у соплатформенного Карока есть вариант с АКПП-6, поэтому исключать полностью такую возможность нельзя.
-
На практике при 60 т км у автоматов масло просто меняют, не заморачиваясь контролем состояния. У ДСГ7 (DQ381) срок замены указан в 120 т. км, но распространено мнение, что этот срок завышен и менять надо на 60 т. км.
-
Ранее на этом пробеге меняли масло и у механических КПП, потом ВАГ объявил их необслуживаемыми, т. е. замены масла не требующими.
-
Топливный фильтр (бензиновый) - та же история. ВАГ решил, что агрегаты гарантию и так выходят, а что будет потом - проблемы владельца. Быстрее за новой прибежит.
Каждые 120 т. км (8 лет)
Вне зависимости от состояния замена ремня ГРМ (в т. ч. с натяжным роликом) и ремня привода водяного насоса (для бензиновых ДВС с ременным приводом в ГРМ).
Каждые 120 т. км
Замена масла в РКПП DSG-7 (0GC).
Каждые 3 года
- Масло муфты полного привода — замена.
- Масло блокируемого дифференциала передней оси — замена.
Сначала через 3, далее через 2 года
Смена тормозной жидкости (ТЖ).
Каждые 5 лет
Смена аккумулятора системы охраны/сигнализации (автономная сирена).
Каждые 14 лет
Техническое обслуживание системы аварийного уведомления/оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Эксплуатационные материалы
Системы, узлы и агрегаты современных автомобилей, включая и Фольксваген Таос, требуют применения расходных материалов соответствующего уровня качества.
Моторное масло
Для территорий постСССР, исключая Прибалтику, VW установил применение для бензиновых двигателей моторного масла, соответствующего допуску VW 502 00. (Ввиду возможных разночтений рекомендуется обратить внимание на табличку в подкапотном пространстве, на которой указаны допуски).
Объем системы смазки Таос, л
1.4 TSI | 4,2 | |
1.6 MPI | 3,6 |
Трансмиссионные масла
Учитывая текущие модернизации и унификации устанавливаемых агрегатов, в каждом конкретном случае лучше уточнять параметры у официального дилера.
Заправочные объемы и допуски КПП Таос
Модель КПП |
Объем масла, литры |
Допуск VAG |
DSG7 (DQ381) |
7,2 (на замену – 5,5) |
G052182А2 |
Раздаточная | 0,9 | G052145 |
АКПП-8 (09S) |
7 | JWS3309 |
МКПП MQ250 |
1,9…2,1* | G052527A2 |
*- в ряде источников рекомендуется увеличивать объем масла в МКПП ВАГ до 2,5…2,7 л при систематическом движении на малых скоростях (пробки, тянучки и т. д.)
Картер главной передачи заднего моста – G052145S2, объем – 0,9 л.
Муфта полного привода – G060175A2, объем – 0,7 л.
Итоги и выводы
Эксплуатация автомобилей, произведенных концерном ВАГ, никогда не была бюджетной, затраты на ТО и расходные материалы будут заметны большинству владельцев. Зато и надежность машины, при своевременном и качественном обслуживании, будет сохраняться весь расчетный срок эксплуатации на достаточно высоком уровне.
Читайте далее: