Новый автомобиль, продажи которого стартовали в российских дилерских центрах в 2021 году – городской кроссовер. Всерьёз рассчитывать на его внедорожные характеристики не стоит. Тем не менее, модель предлагается и в версиях 4WD. Насколько оправдана покупка машины в подобной комплектации, помогают разобраться реальные отзывы владельцев Volkswagen Taos.
С момента начала производства кроссовера прошёл не такой большой срок, чтобы появилась возможность оценить все сильные и слабые стороны техники, и сделать окончательные выводы. Так что данные оценки можно расценивать лишь как предварительные. Что будет дальше, покажет время.
Семён, Смоленск, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.4TSI, 4WD, DSG
К моему большому сожалению, полноприводная версия Фольксваген Таос продаётся только с роботизированной коробкой передач. Я бы предпочёл машину с МКПП или, на худой конец, с автоматической коробкой передач.
Многие из тех, кто имеет опыт эксплуатации машин, оснащённых DSG, предпочли бы отказаться от продвинутого, но проблемного девайса. Хотя немецкие разработчики совершенствуют роботизированную трансмиссию, им так и не удалось окончательно избавиться от болезней, усложняющих эксплуатацию техники.
Однако мне хотелось приобрести кроссовер именно в версии 4WD, и, скрепя сердце, я решил рискнуть. После нескольких месяцев эксплуатации Volkswagen Taos могу сказать следующее:
- На асфальтированных дорогах система полного привода улучает управляемость автомобиля, делая его устойчивым в поворотах, и повышая безопасность движения по заснеженным и заледеневшим трассам. Вязкостная муфта Haldex последнего поколения хорошо регулирует распределение крутящего момента между осями.
- Автомобиль бодро ускоряется, позволяя уверенно совершать обгоны и быстро маневрировать. Задумчивости, свойственной некоторым АКПП, в таких ситуациях нет.
- Двигатель с турбонаддувом хорошо тащит даже на крутых подъёмах. Имел возможность убедиться в этом, совершив поездку к родственникам на Урал.
- Продуманная эргономика салона позволяет с комфортом совершать длительные поездки даже на полностью загруженном авто. Сидения удобные, а объёма багажника, по моим понятиям, вполне достаточно.
Всё это машине в плюс. Но есть и очевидные минусы:
- На фотографиях в рекламных проспектах интерьер выглядит неплохо, но при ближайшем рассмотрении благоприятное впечатление портит низкое качество жёсткого пластика, на котором остаются следы от малейшего прикосновения.
- Есть проблемы с геометрической проходимостью. Дело не столько в клиренсе, хотя он мог бы быть и побольше, сколько в низко расположенном свесе переднего бампера. Пластиковая накладка смотрится красиво, но ею можно запросто черкануть по бордюрному камню или встретившейся на пути кочке.
- При движении по пересечённой местности, как и ожидалось, все преимущества DSG превращаются в недостатки. Настройки робота не позволяют полностью реализовать крутящий момент двигателя. Машина может запросто переключиться на повышенную передачу в тот момент, когда при преодолении препятствия нужно оставаться на более низкой ступени.
Утешает то, что я не большой любитель путешествовать по просёлочным дорогам. Большую часть времени мой Фольксваген Таос будет оставаться в своей родной среде – на улицах города.
Андрей, Пенза, Volkswagen Taos в комплектации JOY!, 1.4TSI, 4WD, DSG
Понятно, что кроссоверу далеко до автомобилей класса Gran Turismo. Но зажигать на нём очень весело. Мощности турбированного мотора, работающего в паре с роботизированной трансмиссией и системой полного привода хватает и для того, чтобы резво стартануть со светофора, и чтобы совершать быстрые обгоны.
Дизайн так вообще супер! Не то что скучный, напоминающий молодящегося пенсионера Karoq. Плюс современная электронная начинка в виде облегчающих управление транспортным средством ассистентов. Однозначно понравились:
- Просторный, для автомобилей такого класса, салон. Самое оно чтобы отправиться в путешествие целой компанией. Кресла удобные, а объём багажника достаточный для того, чтобы не возникло желания пихать вещи на сидения.
- Чёткая управляемость. Машина цепко держит дорогу и её не сносит в скоростных поворотах. Конечно, не Subaru Impresa, но очень достойно. Можно с ветерком прохватить и по скоростному автобану, и по горному серпантину.
- Настройки подвески. Возможно, кому-то они покажутся слишком жёсткими, но по мне – оптимальный вариант. Мелкие неровности почти не беспокоят. Лежачих полицейских переезжаю не вздрагивая. И в поворотах машина не валится в сильные крены, вынуждая подрабатывать рулём и сбрасывать газ.
- Свет фар. Ближний – однозначно на пятёрку. Дальний – на четыре с плюсом. Видно хорошо и далеко. Правда, на первых порах пришлось немного помучаться, чтобы разобраться, как отключать светящуюся полосу на решётке. Этот аксессуар не совсем в тему.
Однако есть и моменты, доставляющие некоторый дискомфорт. К ним можно отнести:
- Слишком нежные настройки DSG. Иногда на затяжных подъёмах робот ведёт себя довольно странно, выбирая явно не те передачи. Не знаю уж, чего он там бережёт, то ли собственную начинку, то ли сцепление, но зависание Фольксваген Таос в верхней точке подъёма напрягает. Возможно, проблема решится, когда появится новая прошивка.
- Режущие глаз цвета комбинации приборов. Да и с информативностью цифровой панели дело обстоит не лучшим образом. Половина пространства остаётся невостребованным, хоть иконки ставь или скотчем заклеивай.
- Разъёмы USB-C. Это явно не тот стандарт для подключения оборудования, с которым мне хотелось бы иметь дело. Мало того что соединения частенько капризничают, так ещё замучился искать переходники.
- Отсутствие памяти настроек водительского сидения. Вот на этом разработчикам точно не следовало экономить. Всякий раз тыкать кнопки, меняя регулировки с города на трассу и обратно крайне утомительно.
Но это всё так, по мелочам. В целом я машиной доволен. Надеюсь, надёжность немецкой техники окажется на высоте, потому как менять кроссовер на другую модель я в ближайшее время не рассчитываю.
Роман, Минеральные Воды, Volkswagen Taos в комплектации JOY!, 1.4TSI, 4WD, DSG
Для жителей нашего региона кроссоверы не прихоть, а скорее жизненная необходимость. Свернёшь чуть в сторону от основных магистралей, и прости-прощай качественное дорожное покрытие. Того и гляди влетишь колёсами в какую-нибудь яму.
В смысле преодоления выбоин и колдобин, встречающихся на разбитых шоссе, Таос меня порадовал. К настройкам подвески и её энергоёмкости у меня вопросов нет. Среди прочих достоинств машины:
- Красивый внешний вид. По мнению многих автолюбителей, Taos выглядит даже более эффектно, чем его старший собрат – Tiguan. Этакий подтянутый спортсмен-десятиборец, не перегруженный мускулатурой.
- Высокий крутящий момент мотора 1.4TSI, появляющийся уже на малых оборотах. Когда забираешься в горы, направляясь в сторону Кабардино-Балкарии, не происходит такого сильного падения мощности, как у атмосферных движков.
- Просторный салон. Понятно, что по уровню комфорта Таос не дотягивает до уровня кроссоверов премиального класса. Но для своего сегмента очень достойно. Посадка удобная, а места хватает и на переднем, и на заднем ряду.
- Вместительный багажник. Понятно, что это не грузовой автомобиль, но вещей влезает много. Если надо увеличить объём перевозимого груза, всегда можно сложить задние сидения. Пользуясь этим, отправляясь в магазины за покупками.
Тем не менее, есть и вещи, которые вызывают нарекания:
- Система полного привода создана явно не для того, чтобы повысить проходимость автомобиля на просёлочных дорогах. Да и клиренс маловат. Тем, кто намеревается купить Volkswagen Taos для поездок на охоту или рыбалку, лучше выбрать какую-нибудь другую модель.
- Алгоритмы работы DSG плохо согласованы с возможностями силового агрегата. В некоторых ситуациях они сводят на нет все преимущества турбированного мотора.
- Расход топлива, по моим меркам, великоват. Он явно отличается от паспортных данных в большую сторону.
Словом, новый немецкий кроссовер, как и любой другой автомобиль – это набор компромиссных технических решений. Есть у него и достоинства, и недостатки. Меня эти компромиссы устраивают. А кому-то, возможно, они покажутся недопустимыми.
Заключение
Как уже было отмечено выше, данных, позволяющих в полной мере судить о плюсах и минусах Фольксваген Таос, пока недостаточно. Тем, кто желает досконально разобраться в особенностях нового кроссовера, придётся набраться терпения. И всё же, судя по имеющейся информации, автомобиль заслушивает внимания российских покупателей.
Читайте далее: