Содержание
С недавнего времени перед представителями нашего гаражного сообщества возникла проблема выбора той или иной комплектации Volkswagen Taos: или 110-сильный вариант сборки в паре с 6 режимным автоматом или с 5 скоростной механикой, либо с наличием 150 лошадей моторная адаптация с 7-, или с 8-ступенчатой АКПП роботом.
Опять же, еще недавно нашему брату-автообывателю казались вершиной скажем так, «комфортного» пребывания в пробках мегаполисов двух педальные 6 режимные мокрого типа роботизированые трансмиссии, такие как DQ250, а также усовершенствованные разработчиками LUK вместе с инженерами VAG 7-скоростные автоматы в виде DQ381.
Следует иметь в виду, что в авангарде трансмиссионных новшеств сначала был чешский Карок, который, как известно, является предшественником, рассматриваемого нами Таоса, скопировавшего при этом не только внешность, но и трансмиссионную начинку чеха.
Однако с течением времени Таос в связи с оснащением 8 режимным гидроавтоматом AQ450 производства Aisin стал технологически опережать чешского собрата, что вынудило теперь уже Шкоду осуществлять обратную процедуру унификации с трансмиссионной начинкой модели Фольксвагена.
Роботизированные коробки DSG ВФ Таос: характеристики и надежность
Отношение наших гаражных собратьев к DSG трансмиссиям традиционно разное, а именно представители гаражного сообщества старшего поколения категорически не приемлют наличие всего лишь двух педалей под баранкой, а вот молодое поколение, напротив, предпочитают исключительно автоматическое переключение передач.
При этом молодежь, хотя и не вся, тем не менее довольна разгонной динамикой роботов, а опытная и консервативная аудитория нашего сообщества первым делом стремится, ужасаясь посчитать возможные расходы, как на обслуживание, так и на ремонт автоматических трансмиссий.
Хотя, как утверждают производители, что якобы новые автоматические трансмиссии избавились от недостатков старых автоматических коробок скоростей. И теперь уже все больше радуют владельцев Таосов, как четкостью и безупречностью переключения передач, так и долговременностью бес проблемной работы.
АКПП VW Taos | DQ250 | DQ381 | AQ450 |
Типаж сцеплений | мокрый | мокрый | гидротрансформатор |
Всего сцеплений | 2 | 2 | 4 пакета сцеплений |
Объем и расположение движка |
1.6MPI, поперек | 1.4 TSN поперек | 1,6MPI/1.4 TSN, поперек |
Моменты вращения | 350Нм | 420Нм | 450Нм |
Масло АКПП | G052182A2 | ATFG055529 | G055540A2 |
Насосов масляных | один | два | один электромагнитный с наличием охлаждения |
Число передач | 6 | 7 | 8 |
Регламент замены масла | Через 60 тыс. | Через 120 тыс. | Через 200 тыс. |
Объем трансмиссионной смазки, л |
7,2 | 7,0 | 7,65 |
Ориентация первичных валов |
соосное | соосное | |
Ресурс ориентировочный | 200 тыс. | 150 тыс. | 300 тыс. |
Наличии опции старт-стоп | — | есть | есть |
Слабые места DG250
Преселективные ( это когда выбор следующей скорости осуществляется заблаговременно до момента ее включения или те коробки, что имеют два сцепления) автоматы DSG-6 уязвимы при езде с остановками, что соответствует как раз режимам движения в пробках. Так как, работая в условиях вынужденных старт/стоп режимах соленоиды значительно быстрее подвержены износу, чем во время постоянных, хотя и под нагрузками условий эксплуатации на междугородних трассах.
Что касается наиболее частых поломок DQ250, то это:
- выход из строя тех же самых соленоидов;
- фрикционных муфт;
- блока электронного управления мехатроникой.
АКПП-6 в виде DG250, предназначены для размеренной езды без резких переключений скоростных режимов. Поэтому нашему брату не надо поддаваться соблазну рвать с места «как в забеге на стометровку», вдавливая до упора педаль газа при зеленом свете светофора.
При этом, совершенно очевидно, что ресурсные возможности этих коробок напрямую зависят, как от дорожного поведения водителей, так и от своевременного и качественного ТО, а именно:
- как минимум, через каждые 60 тысячные интервалы следует менять, как масло, так и фильтр;
- трансмиссионная смазка должна быть качественной и рекомендуемой производителем;
- не использовать для замены дешевые смазки-аналоги.
Особенности конструкции DG381
Для повышения надежности систем управления, для предотвращения износа соленоидов, муфт и мехатроники в DG3810 автомате во время тяжелых условий движения в пробках и по бездорожью помимо двух мокрых сцеплений, предусмотрены;
- как подвижные, так и плавающие опоры вторичных валов;
- новые подшипники, способствующие снижению трения;
- два масляных насоса. Один из них — механический, а второй — электрический насос, который включается в работу во время повышенных нагрузок на коробку;
- использование трансмиссионной смазки, обладающей меньшей вязкостью с тем чтобы при любой температуре масла она была доступной для самых отдаленных деталей.
Достоинства и недостатки 8-режимной трансмиссии ФВ Таос производства Aisin
По утверждению производителя, а именно японской компании Aisin серия коробок AW F8FXX, согласно собственной заводской маркировке или AQ450 по номенклатуре Volkswagen — это, по сути, первые в мире 8 режимные гидротрансформаторные АКПП для моделей машин с поперечным расположением движков.
Помимо этого, данные трансмиссии примечательны еще и тем, что имеют габаритные размеры идентичные 6-ступенчатым Айсин автоматам с уменьшенными диапазонами между скоростями.
Таким образом выходит, что коробка AQ450 адаптируема, как для переднеприводных (предназначенных для россиян), так и для полноприводных (для европейцев и для американцев) Фольксваген Таос, имея по сравнению с предшествующей 6 скоростной гидротрансформаторной трансмиссией:
- дополнительные пакеты муфт сцепления и ленточные тормоза удержания вращения планетарного редуктора;
- более надежные клапана блока гидроуправления;
- электромагнитный тип масляного насоса, предназначенного для блокировки пакета сцепления первой передачи во время включения опции старт-стоп.
Технические характеристики 8 скоростной АКПП
Производитель |
AISIN, LTD. Япония
|
Марка трансмиссии |
AQ450
|
Оснащение | АКПП имеет 8 режимов скоростей и один планетарный редуктор |
Момент вращения максимальный |
450Нм |
Масло АКПП | АTF спецификация трансмиссионного масла G055540A2 |
Объем и периодичность замены трансмиссионного масла |
7,65 л через 200 тыс. |
Объем коробки дифференциала |
0,86 л на все время службы |
Схема АКПП-8 Aisin:
- Передний планетарный механизм.
- Гидротрансформатор.
- Задний планетарный механизм.
- Блок соленоидов (модуль управления).
- Электронный блок.
По поводу, того, что означает «ошибка АКПП» на панели кодов ошибок, то это:
- засорение соленоидов электрогидравлического управления;
- повышенный нагрев коробки во время преодоления бездорожья;
- износ фрикционных накладок.
Такая ошибка возможна уже после 80 тыс. пробега.
Читайте далее: