Содержание
По мере выхода на рынок новой модели Фольксваген интересующиеся машиной задаются вопросом, какая стоит коробка на новинке? Будучи практически полным клоном Карока, Таос слегка отличается в плане доступных вариантов трансмиссии. Именно коробка тот агрегат, где можно было найти разницу (после запуска в производство Таоса Кароку провели обратную унификацию, объединив номенклатуру силовых агрегатов с «немцем», правда, дополнительно предусмотрев вариант 1,6 (110 л. с.)+АКПП6).
В любом случае, сейчас у Таоса представлены все основные типы КПП, кроме вариатора:
- 1,6 л(110 л. с.) + механическая 5-ступенчатая коробка;
- 1,4 л(150 л. с.) + гидроавтомат на 8 диапазонов;
- 1,4 л(150 л. с.) + 7-ступенчатый робот-автомат.
Первые две версии переднеприводные, а робот идет с полным приводом. С него и начнем.
DQ381 (DSG-7)
Также известна под индексом DSG 0GC. Создана почти 10 лет назад, впервые применена на Тигуане. Основные характеристики:
- тип КПП — DSG с 2 фрикционными многодисковыми муфтами и гидроуправлением;
- количество скоростей — 7 вперед + 1 назад;
- масса — 85 кг;
- заправочный объем — 7 л (масло оригинал — G052182A2);
- периодичность замены (официальная) — 120 000 км.
В свое время предшественницу этой коробки критиковали за слишком дорогое обслуживание. Немцы критику учли, правда, на свой лад, просто увеличив межсервисные интервалы вдвое. Это вполне укладывается в современное отношение производителя к бюджетным авто: откатал гарантию — сдал в утиль.
Но если владельца интересует долговечность машины, то лучше использовать старый интервал — 60 000 км. Аналогичная история с фильтром КПП, официально он необслуживаемый, установлен на весь срок службы коробки. Проблема в том, что появление продуктов износа в масле предусмотрено самой конструкцией КПП при работе фрикционных узлов и загрязнение масла начнется на первых же километрах.
В случае Таоса вопрос долговечности робота производитель попытался решить за счет очень нежных настроек коробки. При плавном, размеренном движении это не особо заметно, но в интенсивном разгоне РКПП проигрывает АКПП, как это ни странно, а в условиях движения по грунтовым дорогам создает водителю массу проблем даже перед незначительными препятствиями, вполне проходимыми на обычном моноприводе.
Модификация | Таос 150 л. с. + АКПП8 |
Таос 150 л. с. + РКПП7 |
Макс. скорость, км/ч |
200 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
8,8 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км:смешанный, |
7,0 | 8,0 |
по городу, | 9,2 | 10,1 |
по трассе, | 5,7 | 6,7 |
Примечательно, что на Таосе робот проигрывает гидроавтомату по всем пунктам. Даже клиренс, не имеющий прямого отношения к трансмиссии, у полнопроводной версии с ДСГ на 2 мм ниже монопривода, 177 против 175 мм.
В итоге, учитывая скромный внедорожный потенциал Таоса версия с роботизированной трансмиссией получилась на любителя, даже при том, что с полным приводом идет только она.
АКПП8 (AQ300)
Это автоматическая сторонняя КПП, фирмы Aisin, была разработана в свое время на основе 6-ступенчатой методами «уплотнения» конструкции, чтобы иметь возможность устанавливать новую КПП на место старой без существенных переработок компоновочной схемы авто.
Дополнительные пары шестерен «втрамбовали» для повышения экономичности, однако следствием этого стали уменьшение толщины шестерен и соответствующий рост удельных нагрузок. Отсюда повышенные требования к смазке, некоторые источники приводят цифру 20-30 тыс. км, как пробег до частичной смены масла в коробке.
Реально масло (G055540A2, объем 7,65 л) в АКПП8 меняют на 60 000 км, хотя официально на этом пробеге предусмотрен контроль состояния и доливка АТФ. Причина проста, в Северной Америке эту АКПП пытались эксплуатировать как необслуживаемую, в результате к 80-120 тысячам пробега в ней появлялись дергания при переключениях, а там и гарантия заканчивалась. Кто успевал — меняли, а кто не успел — тому не повезло.
Однако при своевременной замене масла коробка ходит довольно неплохо, вплоть до 250-300 тысяч может владельцу особо не досаждать, кроме недешевого обслуживания проблем не создает. Таос с ней едет довольно неплохо и при этом экономично, и если предполагаемый ареал обитания машины состоит преимущественно из асфальта, то АКПП вполне можно рекомендовать для этого случая.
МКПП5 (MQ200)
Одна из самых простых и лучших коробок в истории ВАГа, только чешский завод концерна за эти годы выпустил их более 8 млн единиц.
Основные характеристики:
- тип — механическая;
- кол-во передач — 5+1;
- масса — 39 кг;
- максимально допустимый крутящий момент — 200 Нм;
- заправочный объем — 1,9…2,1 л (в ряде источников присутствует рекомендация при частых поездках в пробкам увеличить объем масла до 2,5-2,7 л);
- артикул оригинального масла — G052512A2;
- интервал замены — 60 000 км (сложившийся на практике, официально МКПП переведена в разряд необслуживаемых).
В случае с Таосом корректно сравнить её не получится, она единственная агрегатируется с двигателем 1,6 л (110 л. с.). Понятно, что чудес динамики с таким мотором ждать не приходится, но размеренное перемещение в пространстве этот силовой агрегат вполне осилит.
Модификация | Таос 110 л. с. + МКПП5 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км: смешанный, |
7,1 |
по городу, | 9,0 |
по трассе, | 6,0 |