Volkswagen Taos – самый доступный по цене кроссовер в модельном ряду немецкого концерна. Его задача – конкурировать с недорогими аналогами из Южной Кореи и КНР. Запущенный в производство в 2020 году, этот автомобиль появился в продаже относительно недавно. Тем не менее, на разных интернет-ресурсах уже есть отзывы реальных владельцев Фольксваген Таос, имеющих опыт эксплуатации машин в разных вариантах комплектации.
В этой статье мы, приведя конкретные примеры, попробуем разобраться, какое впечатление произвёл кроссовер на российских автомобилистов. Ведь представленная на нашем рынке модификация разрабатывалась специально для России, и, по ряду технических характеристик, отличается от версий, продаваемых в дилерских центрах Европы и США.
Юрий, Ростов-на-Дону, Volkswagen Taos в комплектации Status, 1.6, 2WD, АКПП
К внешнему виду автомобиля претензий никаких. На мой взгляд Таос однозначно симпатичнее, чем его близкий родственник, Skoda Karoq, корейские и китайские конкуренты. Хотя, конечно, вкусы у всех разные. Интерьер, несмотря на то, что для его оформления использован бюджетный жёсткий пластик, смотрится весьма эффектно. Но не буду растекаться мыслью по древу, рассказывая о первых впечатлениях, а разложу всё по полочкам. Мне однозначно понравились:
- Эргономика салона. Пространства хватает и на переднем, и на заднем ряду. Мне, с моим ростом 182 см, на водительском месте удобно. Спина не устаёт. Основные органы управления в досягаемости, тянуться не надо.
- Вместительный багажник. Пусть и не так много, как на Тигуане, но, что ни говори, а 500 литров – это довольно прилично. Думаю, любители путешествовать и хозяйственные автомобилисты со мною согласятся.
- Чёткая работа АКПП Aisin. Задержек, свойственных некоторым автоматическим коробкам передач, нет. Ускоряется машина ровно, без рывков.
- Настройки подвески. Для городского кроссовера, большую часть времени эксплуатируемого на дорогах с твёрдым покрытием, их можно считать оптимальными. Мелкие неровности ощущаются скорее по звуку, чем толчками, в поворотах нет излишней валкости.
- Хороший головной свет. Адаптивные светодиодные фары на Volkswagen Taos освещают именно те зоны, которые надо. В тёмное время суток видно хорошо.
Тем не менее, есть и моменты, которые не доставляют удовольствия. Не нравятся:
- Динамика автомобиля. По современным меркам 13 секунд до сотни – это перебор. Здесь я, отчасти, сам виноват. Надо, наверное, было брать версию с мотором 1.4TSI. Но не лежала душа к турбонаддуву! Говорят, что механика обеспечивает разгон получше. Но она предлагается только в самой дешёвой комплектации.
- Проходимость. Понятно, что Таос не внедорожник, а паркетник. Но хочется, пусть и изредка, выбираться на природу. И тут, как и при попытке взобраться на бордюр, приходится быть осторожным. Дело даже не в дорожном просвете, а в низких свесах. Больше всего проблем доставляет губа переднего бампера.
- Комбинация приборов. Да, она цифровая. Однако в рекламе и шоурумах показывают машины, оснащённые панелью в 10 дюймов, а она доступна только в самых дорогих комплектациях. Остальным достаётся восьмидюймовый дисплей, в настройках которого все цвета – вырвиглаз.
- Отсутствие памяти электрорегулировок сидения. Когда в семье только один автомобиль, которым, кроме тебя, периодически пользуются жена и сын, это напрягает.
Разумеется, от бюджетного, по немецким меркам, кроссовера, грех требовать слишком многого. Но, несмотря на очевидные достоинства, недостатки у Фольксвагена Таос есть.
Светлана, Петрозаводск, Volkswagen Taos в комплектации JOY!, 1.4TSI, 2WD, АКПП
Недавно сменила KIA Sportage с двухлитровым двигателем на новый Фольксваген Таос 2021 года фирменного оранжевого цвета. Такой окрас хорошо сочетается с яркой внешностью автомобиля. Версию с полным приводом не стала брать принципиально. Когда клиренс меньше 180 мм это ненужная роскошь, только увеличивающая расход топлива. В целом машиной довольна. К достоинствам кроссовера однозначно могу отнести:
- Хорошую динамику. Вынуждена признать, что практически на всех режимах малолитражный движок с турбонаддувом тащит лучше, чем двухлитровый атмосферник такой же мощности. Правда, остаётся открытым вопрос, как это отразится на надёжности и ресурсе.
- Эффективную АКПП. Агрегат чётко переключает передачи во всех режимах, не вызывая раздражения затянутыми, как по системе Станиславского, паузами. Это важно, когда нужно быстро перестроиться или совершить обгон.
- Оформление интерьера. Пластик, конечно, так себе, дешёвенький. Но к остальному – форме и жёсткости сидений, расположению органов управления, свободному пространству – претензий практически нет. Правда некоторые мелочи, о которых скажу ниже, досаждают.
- Работа подвески. Даже на разбитом асфальте не чувствуешь себя шариком, болтающимся внутри погремушки. Кто-то, возможно, посчитает настройки слишком жёсткими. Но по мне – самое то! Машина предсказуемо ведёт себя даже в скоростных поворотах и при быстрой переставке.
Серьёзных недостатков за несколько месяцев эксплуатации мне обнаружить не удалось. Так, в основном, по мелочи:
- В багажнике, пусть и довольно большая, но докатка. В наших реалиях хотелось бы иметь полноценное запасное колесо. Ведь иногда до ближайшего шиномонтажа приходится добираться десятки километров.
- В салоне – разъёмы стандарта USB-C. Не самый удачный вариант. Они и сами по себе периодически глючат, так ещё и переходники под них нормальные пойди, найди! Почему нельзя было поставить обычные USB – загадка.
- Отсутствие памяти водительского сидения. Это и вовсе вызывает недоумение. Пусть бы хоть за дополнительную плату предлагалась – так нет!
Тем не менее, в целом я довольна. Если надёжность будет на уровне, можно сказать однозначно, что Таос – хорошая машина.
Руслан, Казань, Volkswagen Taos в комплектации Respect, 1.6, 2WD, МКПП
Выбрал машину с механикой, потому что купить комплектацию с 1.4TSI бюджет не позволял, а с автоматом и мотором 1.6 разгон совсем слабый. Очень понравился дизайн кроссовера, поэтому другие близкие по цене модели как вариант для покупки не рассматривал. Первые месяцы впечатления, по большей части, положительные. Сравнивать мне особенно не с чем – это мой первый автомобиль. Думаю, что к плюсам Таоса можно отнести:
- Хорошую управляемость. На движения рулём машина реагирует быстро и чётко, пустых зон нет. В поворотах сильно не кренится. Дорогу держит цепко.
- Удобный, довольно просторный салон. Понятно, что на больших кроссоверах пространства больше. Но и того, что есть, хватает для того, чтобы с комфортом разместились водитель, пассажиры и солидное количество багажа. Никаких лишних наворотов, дорогих, но не слишком нужных, на мой взгляд нет.
- Яркий свет фар, позволяющий своевременно разглядеть все препятствия и оценить ситуацию на дороге. Ночью видимость хорошая и на трассе, и в городе.
- Работу мультимедийной системы. Мне понравился и хорошо читаемый дисплей, и продуманные, интуитивно понятные алгоритмы переключения. Разобрался в меню, даже не заглядывая в инструкцию.
Недостатки есть, но такие, что о них и писать даже как-то неловко. Не очень нравятся:
- Постоянно заляпывающийся пластик, использованный для отделки интерьера. На нём быстро оседает пыль и, при малейшем касании, остаются следы. Приходится регулярно протирать полиролью.
- Низкий свес переднего бампера. Внешне он выглядит красиво, но, при необходимости взобраться на бордюр, возникают проблемы. При движении по просёлку тоже есть сложности.
- Слишком яркие, на мой вкус, цвета цифровой панели приборов. Видно показания хорошо, но глаза быстро устают. Пробовал перенастроить – не помогло.
Разумеется, можно было приобрести китайский кроссовер в более богатой комплектации. Но сколько прослужит такая техника – большой вопрос. К тому же в нашем регионе неплохо развита сеть СТО Фольксваген, и нет сложностей с обслуживанием и покупкой запасных частей.
Заключение
Конечно, уже обнаруженные недостатки и достоинства не позволяют делать окончательные выводы. Не исключено, что в процессе эксплуатации Volkswagen Taos вылезут и серьёзные косяки. Но для этого нужно, чтобы прошло хотя бы 2 – 3 года с момента начала продаж новой модели. А пока приходится довольствоваться имеющейся информацией. При первом знакомстве с кроссовером создаётся впечатление, что немецким инженерам удалось создать хороший автомобиль.
Читайте далее: