Обычно наши гаражные авто-обыватели напрямую связывают клиренс с проходимостью, что на самом деле не совсем так, в чем можно убедиться на примере нижеследующего обзора особенностей геометрической проходимости Фолькваген Таос.
Дело в том, что дорожный просвет (177 мм — с приводом на передок и 175 мм — у 4Motion Таосов), является важным, однако не основным параметром геометрической проходимости. Так как любая машина может даже при высоком клиренсе зависнуть на перегибах дорожного профиля (лечь на брюхо) из-за размеров колесной базы.
А из-за наличия дополнительных обвесов у многих авто снижаются такие параметры проходимости, как углы въезда/съезда (25,0 и 27,8 град.), соответственно у Таосов.
Впрочем, надо признать, что чешские, как и немецкие производители не анонсировали и не настаивали на том, что Карок и Таос — это внедорожники. Потому что кроссоверы по умолчанию, даже если они полноприводные – это отнюдь не вездеходы, а являются типичными обитателями городских, а значит асфальтированных дорог и федеральных трасс.
Однако и в городах у Таосов могут быть проблемы с парковками вплотную к бордюрам из-за обвесов.
Что поджидает владельцев Таоса на грунте?
Если в последнее время дороги, как в городах, так и за их пределами становятся заметно лучше, то грунтовки остаются такими же какими и были столетия назад.
Как уже говорилось выше, что любые даже на первый взгляд ровные и укатанные участки грунтовки могут иметь малозаметные неровности (знаки неровной дороги никто на грунтовках не ставит) поэтому езда по таким дорогам требует особых мер предосторожности, чтобы не стать грейдером, рихтующим колеи и выбоины. Для более полного понимания того, что ФВ Таос – это типичные паркетники, которые исключительно в качестве маркетингового ухищрения названы кроссоверами, приведем параметры клиренса, адаптированного к легкому бездорожью советского кроссовера, а именно Москвича 410. Так вот, дорожный просвет у него был равен ни много, ни мало, а 220 мм.
Для сравнения параметры клиренса советского типичного паркетника такого, как Москвич 412 были в пределах 175-180 мм. В общем, такими же дорожными просветами, как у теперешних кроссоверов, претендующих на преодоление скажем так, легкого бездорожья.
Какой клиренс у Фольксваген Таос
По поводу того, какой клиренс у тех или иных сборок ФВ Таос можно узнать в нижеследующей таблице:
06. 2021 — н.в.
Сборки | Просвет дорожный, мм |
Status/1.4 TSI/4Motion/DSG | 175 |
JOY!/1.4 TSI/4Motion/DSG | 175 |
Exclusive/1.4 TSI/4Motion/DSG | 175 |
Respect/1.4 TSI/4Motion/DSG | 175 |
Status/1.4 TSI/AT | 177 |
JOY!/1.4 TSI/AT | 177 |
Exclusive/1.4 TSI/AT | 177 |
Respect/1.6 MPI/MT | 177 |
Однако тот же VAG мерит дорожный просвет не там, где самая нижняя точка до опорной поверхности, а там где ему вздумается и, как правило, в тех местах, где производителю выгодно. А это означает, что реальный клиренс меньше штатных размеров там:
- где нижние кронштейны амортизаторов;
- в выступающих частях защиты моторного отсека;
- а также в нижних точках габаритов глушителя.
Помимо этого, владельцы Таоса должны соблюдать осторожность, паркуя их к бордюрам в груженом состоянии, так как в этих случаях кроссоверы теряют пару-тройку сантиметров зазора над асфальтом.
Что касается наращивания клиренса, то это можно сделать с помощью:
- подбора, как высоких дисков, так и резины. Например, вместо 16 дюймовых дисков и скатов поставить 17 и даже 18 дюймовые колеса;
- монтажа проставок под пружины подвески;
- замены штатных на модифицированные (тюнинговые) пружины.
Зачастую новоявленные обладатели Фольскваген Таос сетуют на плохую работу подвески. Причем разные группы пользователей недовольны диаметрально противоположными недостатками системы подвешивания шасси Таоса к кузовам.
А именно, одни говорят, что их раздражает раскачка после преодоления дорожных ухабов, а другие напротив, возмущаются зубодробительной или жесткой настройкой подвески.
Вполне вероятно, что нашим гаражным сотоварищам достались кроссоверы с абсолютно разными настройками подвесок и, если подходить к их тюнинговым улучшениям, то первым нужно ставить более жесткие, а вторым более мягкие, как пружины, так и амортизаторы.
Причем, как для первых, так и для вторых вполне подойдет такой наиболее простой (однако не дешевый) способ тюнинга, как постановка большей размерности колес, которые менее чувствительны к дорожным неровностям.
При этом следует иметь в виду, что компактный кроссовер хотя и станет выше и комфортнее в пути, но утратит былые параметры устойчивости, станет менее маневренным (более подверженным крену) на виражах, а это значит, что менее безопасным в управлении и вероятными причинами дорожных происшествий.
Помимо этого, в случаях каких-либо неисправностей техники даже по вине завода, то, как раз тюнинговые улучшения могут быть обоснованиями отказов от гарантийных обязательств.
Самый выгодный вариант для наших гаражных новоявленных владельцев Фольксваген Таос — это принять этот кроссовер таким, как он есть, а именно в качестве городского авто, осознав, что для оффроуда эта даже полноприводная машина не пригодна. И в результате остается лишь одно – использовать этот кроссовер в качестве обычного легкового транспорта.
Читайте далее: