Содержание
На фоне недавних успехов Шкоды фольксвагеновцы ворчали, что это заслуга их узлов и агрегатов, и надо бы с чехов взыскать за пользование интеллектуальными наработками. Взыскивать с «родственников» как-то не по семейному, но и дарить свои знания VW не хотел. В итоге взяли копиями лучших моделей, Рапид→Поло, Карок→Таос, Октавия→Ламандо (готовится к выпуску в Китае), понятно, что технические характеристики близнецов будут очень близки.
Естественно, Таос также базируется на все той же платформе MQB, что и Карок. Альтернативы особо и нет, следующее поколение уже электрическое. Но Таос пока еще потребляет бензин, дизельные двигатели в РФ ВАГ уже давно не предлагает, а всевозможные гибриды, наоборот, мало кто покупать будет.
Как и у большинства кроссоверов, кузов Таоса двухобъемный пятидверный. Моторный отсек выделен, пассажирский и багажный объем совмещены. Для экипажа предусмотрены 4 двери, пятая для багажа.
Габариты
Хотя внешне машина больше похожа на Тигуан (явно так и задумывалось, с целью визуального удорожания авто, по габаритам она близка своему «донору», разве что иная конструкция переднего обвеса удлинила авто на 3,5 см.
Внешние габаритные размеры Таоса
Длина авто | 4 417 мм |
Ширина (промер по передним аркам кузова авто) | 1 810 мм |
Ширина (промер по задним аркам кузова авто) | 1 759 мм |
Ширина (промер по зеркалам авто) | 1 841 мм |
Высота авто | 1 602 (1 600)* мм |
Преодолеваемые углы въезда/съезда авто | 25°/27° |
Клиренс (или дорожный просвет) номинально заявленный заводом |
177 (175)* мм |
Фактический клиренс (учитывая пластмассовый пыльник) |
157 мм |
*- в скобках здесь и далее указаны параметры полноприводной версии Таоса.
Внутренние размеры
Размеры пассажирского помещения |
|
Ширина (по плечам) переднего/заднего рядов | 1 370/1 414 мм |
Расстояние между подушкой сидения → потолком на передних/задних рядах |
1 050/1 024 мм |
Размер багажного отделения |
|
Длина (до заднего сидения спинки) | 870 мм |
Ширина (min/max) | 1 008/1 266 мм |
Объем, по VDA | 500 (418) л |
Номинальная емкость бензобака — 50 (55) литров.
Масса автомобиля
Параметр снаряженной массы Таоса отличается в зависимости от установленного силового агрегата:
- при комплектации двигателем 1,6 вес составит 1287 кг;
- при комплектации двигателем 1,4 вес составит 1354 (1467) кг.
Силовые агрегаты
По мере преодоления производственных трудностей гамму агрегатов пополнила еще одна автоматическая коробка передач и на данный момент силовые агрегаты представлены следующими связками:
- Атмосферный ДВС 1.6MPI(110 л. с.) + МКПП5, привод передний.
- Атмосферный ДВС 1.6MPI(110 л. с.) + АКПП6, привод передний.
- Турбо ДВС 1.4TSI(150 л. с.) + АКПП8, привод передний.
- Турбо ДВС 1.4TSI(150 л. с.) + РКПП7, привод полный.
Устанавливаемые на Таос двигатели можно назвать ветеранами ВАГа, но это последние «нормальные» моторы. Следующее поколение разрабатывалось с уклоном в сторону экологии, технически переусложнено, но по мощности и крутящему моменту осталось на уровне предыдущего, а потом и вовсе пошли «электрички».
С коробками получилось интересно, 6 и 8 ступенчатые автоматы применяются давно в этих связках, АКПП8 отличается завидной экономичностью, а 6-диапазонный относительной простотой и надежностью. А вот сочетание DQ381 и мотора 1,4 довольно неожиданное, обычно эту коробку стыкуют с двухлитровыми.
Ручная же пятиступка, при массе положительных свойств, родом из 90-х и активировали этот раритет только чтобы временно заткнуть дыру, примерно с 23 года ВАГ собирается полностью отказаться от ручных механических коробок на своих авто.
В целом, это неплохие силовые агрегаты, с ресурсом под 250-300 тысяч, достаточно надежные, но требовательные к качеству ТО и расходных материалов. Впрочем, продукция ВАГа дешевой в обслуживании не бывает.
Краткая таблица технических характеристик
Версии Таоса | 1.6MPI и МКПП5 | 1.6MPI и АКПП6 | 1.4TSI и АКПП8 | 1.4TSI и DSG7 4Motion |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем ДВС | 1 598 см3 | 1 598 см3 | 1 395 см3 | 1 395 см3 |
Макс. мощность | 110 л. с., при 5 800 мин-1 | 110 л. с., при 5 800 мин-1 | 150 л. с., при 5 000 мин-1 | 150 л. с., при 5 000 мин-1 |
Макс. крут. момент | 152 Нм при 3 850 мин-1 | 152 Нм при 3 850 мин-1 | 250 Нм при 1 500 мин-1 | 250 Нм при 1 500 мин-1 |
Привод, тип | Перед. | Перед. | Перед. | Полный |
Макс. скорость | 180 км/ч | 177 км/ч | 200 км/ч | 190 км/ч |
Время до 100 км/ч | 11,4 сек | 13,0 сек | 8,8 сек | 8,9 сек |
Контрольный расход топлива в режимах:
|
9,0 л/100 км | 9,4 л/100 км | 9,2 л/100 км | 10,1 л/100 км |
|
6,0 л/100 км | 5,9 л/100 км | 5,7 л/100 км | 6,7 л/100 км |
|
7,1 л/100 км | 7,2 л/100 км | 7,0 л/100 км | 8,0 л/100 км |
Шасси
Аналогично другим кроссоверам сопоставимых размеров и массы, различаясь для передне и полноприводных версий по типу установленного моста сзади и креплению к кузову элементов его подвески.
Подвеска:
- Впереди стоит уже классический в наши дни McPherson.
- В переднеприводных машинах сзади будет стоять скручивающаяся полузависимая балка.
- В полноприводных поставят сложную и дорогую многорычажку.
Полный привод
С автоподключением встроенной муфтой Халдекс 5.
Рулевое управление
С усилением и электронными ассистентами, реечного типа.
Тормозная система
Электрогидравлическая, с усилителем и электронными компонентами.
Колесные диски
Штатно заводом-изготовителем устанавливаются диски размером 16 и 17 дюймов, а для топ-комплектации доступны 18-дюймовые.
стальные 6Jx16 | Mayfild 7Jx17 | Dublin 7Jx17 |
Chester 6,5Jx16 | Kulmbach 7Jx17 | Montego Bay 7Jx18 |
Вспомогательное электронное оборудование
В наши дни и на бюджетных или близких к ним моделях перечень бортовой электроники, облегчающей жизнь водителю в тех или иных ситуациях весьма обширен, причем некоторые еще недавно были недоступны даже для люксовых автомобилей.
Из относительно старых и более-менее привычных водителю со стажем систем можно отметить:
- стабилизации автомобиля;
- стабилизации прицепа;
- противобуксовочная;
- антиблокировочная;
- электронная имитация (подтормаживанием колес) блокировки диффа.
Но современная электроника может гораздо больше, Таос оснащен неплохим арсеналом продвинутых ассистентов:
- LIGHT ASSIST (может опционально дооснащен IQ.Light) — самостоятельно переключает с ближнего на дальний и наоборот, упрощая жизнь водителю в темное время суток. Работает на базе светодиодных фар, возможно дооборудование динамическим корректором и освещением поворотов.
- PARK ASSIST — благодаря набору парктроников автомобиль «видит» ближайшие препятствия и может почти сам запарковаться в свободное место. Точнее, сам он будет рулить и при необходимости остановится, подгазовывать придется водителю.
- LANE ASSIST — ассистент движения (удержания) Таоса в полосе. Но на тестах оказался довольно задумчивым или подслеповатым, плохо различающим разметку, в общем, автопилота из него не получится.
- Адаптивный круиз, опционально «умеющий» ползти в пробках.
- SIDE ASSIST — все те же парктроники при движении на скорости следят за авто в соседних рядах, при перестроении предупредят водителя, если выбранный ряд «занят».
- FRONT ASSIST — присматривает за ситуацией спереди авто, при возникновении препятствия может самостоятельно остановить машину.
Итоги и выводы
Модульная схема ВАГа превратила создание новой модели в банальный подбор подходящих узлов и агрегатов. Но кто сказал, что это плохо?
Читайте далее: