Содержание
Вряд ли кто-то станет спорить, что двигатель – это сердце автомобиля. Вызывает удивление, когда на официальных сайтах производителей техники уделяется слишком мало внимания характеристикам и конструктивным особенностям силовых агрегатов.
В результате потенциальные покупатели пытаются заполнить образующийся информационный вакуум, получив данные из других, не всегда достоверных источников. Так рождаются слухи, а то и откровенные выдумки.
Судя по тестам, к ходовой части тоже претензий нет. Но вот как обстоят дела с моторами?
Предназначенный для российского рынка Volkswagen Taos оснащается двумя вариантами силовых агрегатов:
- CWVA 1.6 MPI (110 л. с.).
- CZDA/CZEA 1.4 TSI (150 л. с.).
Оба мотора, и атмосферный, и с турбонаддувом, относятся к семейству EA211. Выпуск модификации 1.6 MPI уже давно налажен на заводе в Калуге. В ближайшее время на предприятии планируется освоить производство и двигателей 1.4 TSI.
1.6 MPI
Нет сомнения, что этот силовой агрегат предназначен для покупателей, стремящихся приобрести автомобиль по как можно более низкой цене. С ним стоимость Фольксваген Таос в базовой комплектации составляет, на настоящий момент, около 1 695 000 рублей.
Тем не менее, даже с таким мотором динамические характеристики кроссовера выглядят неплохо. Машина, оснащённая системой переднего привода и МКПП, ускоряется до сотни за 11,7 секунды и разгоняется до 183 км/час, расходуя 7,2 литра бензина Аи-95 при движении в смешанном цикле.
CWVA – рядный четырёхцилиндровый двигатель с блоком цилиндров, отлитым из алюминия, стальными гильзами и жидкостным охлаждением. Его основные технические характеристики выглядят следующим образом:
- Рабочий объём – 1598 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 76,5 мм.
- Ход поршня – 86,9 мм.
При работе на бензине марки Аи-95 максимальная мощность составляет 110 л. с, а при скромном, 155 Нм, крутящем моменте.
К особенностям конструкции данного ДВС можно отнести:
- Головку блока цилиндров объединённую в одну деталь с выпускным коллектором.
- Наличие гидрокомпенсаторов.
- Фазорегулятор на впускном валу.
Для привода системы ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены 120 тыс. км.
Разработчики постарались устранить недостатки, выявленные в процессе эксплуатации моторов 1.6 MPI предыдущего поколения. Двигатель стал менее шумным. Благодаря изменению конструкции поршней существенно повысился ресурс, который, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, составляет 220 – 300 тыс. км.
Тем не менее, владельцы машин, оснащённых таким силовыми агрегатами, могут столкнуться с рядом проблем. Больше всего неприятностей доставляют:
- Повышенный расход масла. Он может быть связан как с залеганием поршневых колец, так и с износом сальников и уплотнений.
- Неравномерный прогрев. Не слишком удачная конструкция системы выпуска становится причиной прорыва отработавших газов обратно в цилиндры, что приводит к возникновению термического дисбаланса и вибраций.
- Утечки охлаждающей жидкости через прокладки в местах соединения узлов.
Необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и, при попадании масла или антифриза, менять деталь без промедления. В тяжёлых условиях эксплуатации интервал замены рекомендуется сократить до 100 тыс. км.
1.4 TSI
С таким двигателем Фольксваген Таос с системой полного привода и роботизированной коробкой передач ускоряется до сотни за 8,9 секунды и достигает максимальной скорости 190 км/час. При этом средний расход в смешанном цикле составляет 6,7 литра на 100 км. Основные технические характеристики мотора CZDA/CZEA:
- Компоновка – рядный, четырёхцилиндровый.
- Рабочий объём – 1395 куб. см.
- Диаметр цилиндра (номинальный) – 74,5 мм.
- Ход поршня – 80 мм.
Как и в случае с CWVA, блок цилиндров отлит из алюминия, установлены сухие стальные гильзы, гидрокомпенсаторы и зубчатый ремень ГРМ. Фазорегуляторы есть на впуске и выпуске. Система турбонаддува позволяет снять с небольшого объёма мощность 150 л. с. и высокий – 250 Нм. – крутящий момент.
Двигатель в целом надёжный. При правильном и регулярном обслуживании и использовании смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя, его ресурс составляет около 250 тыс. км. Однако и у этого силового агрегата есть проблемы:
- Залегание поршневых колец и, как следствие, увеличенный расход масла.
- Заедание тяги актуатора вестгейта. Если неисправность вовремя не устранить, происходит поломка турбины.
- Утечка охлаждающей жидкости насос системы охлаждения (помпу) изготовленный из пластмассы.
Несмотря на то, что техническим регламентом предусмотрена периодичность замены ремня ГРМ каждые 120 тыс. км., проверять состояние привода рекомендуется не реже, чем раз в 60 тыс. км.
Заключение
Каждый волен решать сам, какой двигатель Volkswagen Taos для него предпочтительнее. Оба силовых агрегата требуют квалифицированного обслуживания. В процессе их эксплуатации следует использовать только качественные материалы и технические жидкости. Это позволит продлить срок службы моторов, возможность капитального ремонта которых производителем не предусмотрена.
Читайте далее: