Содержание
Нижегородский кроссовер ФВ Таос, имеющий полный привод на основе 4Motion является конструктивно схожим с Шкодой Карок, которая является довольно востребованной среди российской пользовательской аудитории. Что свидетельствует о том, что Таос имеет хорошие перспективы в своем классе кроссоверов.
Система полного привода является в общем-то сложным техническим решением хотя бы из-за того, что если подвести от движка и трансмиссии карданные передачи на все четыре колеса, то сразу возникнет проблема управляемости такой полноприводной телеги.
Если для улучшения управляемости оснастить колесные пары дифференциалами, то получим другую проблему. А именно когда на скользких поверхностях начинают буксовать те или иные колеса, то при наличии между их осями дифференциалов противоположные движители в этом случае перестают вращаться.

Принцип работы 4Motion
Со всеми вышеприведенными проблемами полного привода инженеры поступили гениально просто, а именно дали возможность водителю самостоятельно подключать одну из ведущих осей, будь это передняя, либо это задняя, на сложных по проходимости участках дорог, когда как другая ось имеет постоянный привод. А после преодоления плохого участка дороги водитель может дополнительный привод отключать.
Это, так сказать, упрощенный вариант принципа работы 4Motion, вероятно с первых конструкций полноприводной техники. Однако, инженерная мысль не может топтаться на месте и начали появляться, все более совершенные решения относительно полного привода легкового транспорта.
И вот постепенная модернизация дошла до того, что уже сама техника обрела способность принимать решения по поводу того, когда можно обойтись лишь постоянным одним приводом, а когда следует включить второй дополнительный привод для преодоления различных дорожных препятствий и сложностей.
В настоящее время система 4Motion автоматически без участия водителя способна принимать решения, на какие колеса нужно направлять максимальные вращательные усилия, а на какие — уменьшать подачу вращательной энергии.
В течении нескольких мгновений технологическая начинка 4Motion определяет, что передние колеса вращаются быстрее, чем задние и включает их качестве помощников. Далее, как только колеса передка начинают вращение с одинаковой с задними колесами скоростью, то полный привод автоматически отключается.
Какими достоинствами обладает 4Motion?
На поставленный в заглавии вопрос можно дать вполне себе аргументированные ответы. А именно то, что автоматическая система полного привода:
- улучшает, как систему безопасности, так и управляемости, в нашем случае такого кроссовера, как Фольксваген Таос;
- повышает параметры экономичности из-за того, что сводит на нет пробуксовку колес, а это значит снижает расход горючего, а также износ покрышек;
- повышает дорожную проходимость, так как интеллектуальная система 4Motion много лучше, а главное — несравнимо быстрее, чем водитель принимает решения о распределении нагрузок между колесами;
- несмотря на сложность конструкции, о чем речь будет идти ниже, эта система обладает вполне себе приличной надежностью, с ресурсом, если судить по Шкоде Карок не менее, чем 150 и даже более тысяч пробега по российским очень непростым трассам и далеко не федерального качества трассам;
- не требует особого обслуживания, помимо регламентного сервиса;
- ну и, вероятно, важная заслуга этой полно приводной системы в том, что она безошибочная при наличии форс-мажорных обстоятельств в отличие от водителя, который подавшись панике, может принять неправильное решение в сложной дорожной или в аварийной обстановке.
Особенности конструкции 4Motion Фольксваген Таос
Если взглянуть на ручку селектора и шайбу выбора режимов движения, которые находятся рядом с водителем, то создается впечатление, что 4Motion — это сплошная электроника.
Хотя на самом деле эта система основана на чисто механических процессах, которым прикомандированы в помощь пару-тройку электронных датчиков, да блок управления.
Для подтверждения вышесказанного — вот упрощенная схема механики полного привода Фольксваген Таос:
Если руководствоваться схемой, то передние (постоянно) и задние (периодически) получают вращательные усилия от движка. На схеме видно, что карданная передача на задние подключаемые колеса имеет специальную муфту, которая названа Haldex и по сути служит центральным агрегатом всего полного привода.
Haldex автоматически определяет нужный момент подключения задних колес, получая соответствующие сигналы от автомобильных датчиков, чуткость которых такова, что муфта срабатывает, подключая задние колеса, когда передние забуксуют лишь на треть своего диаметра.